Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Эти мысли и выводы возникли у меня по итогам конференции BSF «PR-коммуникации в финансовой сфере», прошедшей 23 июня
1. Компании из одного сегмента финансового рынка подчас могут различаться больше, чем компании из разных индустрий. Различия в финансовых продуктах, ЦА, нормах регулирования подчас настолько сильно трансформируют спектр задач PR и перечень доступных инструментов их решения, что общим у игроков одного рынка остаются только регулятор и рынок.
2. Профессия сегодня постепенно растворяется в том постоянно расширяющихся функционале и сферах компетенции, за которые ответственен PR. Мы возвращаемся к тому, с чего начиналась профессия — к коммуникациям в самом широком понимании, при этом должности и титулы могут быть любые. Новые стандарты информационной открытости и транспарентности вводят в сферу ответственности PR практически все операционные подразделения внутри компании.
3. Роль PR в современной экономике виртуальных ценностей и нематериальных активов уже выросла критично, поэтому собственники бизнеса, до которых это ещё не дошло терпят убытки или вовсе уходят с рынка. Репутация, доверие, бренд и социальная ответственность давно уже не просто красивые слова, а основные активы на миллиарды долларов. Чтобы не уйти с рынка вместе с отставшими от жизни заказчиками, нужно любым способом добиться у них правильного понимая новой реальности.
4. Сегодня побеждают PR-специалисты, которые могут менять и дополнять свою специализацию сообразно самому широкому спектру проблем и задач on demand. Если мы не становимся «трансформерами», то в какой-то момент проигрываем.
5. Форматы, специальности, иерархии и границы уже стерты. Потому что: функционал стал модульным, коммуникации стали горизонтальными, компетенции стали междисциплинарными, бизнес стал трансграничным, управление стало проектным и ситуативным, правила меняются каждый день, и мы либо подстраиваемся, либо сами их меняем.
6. Если раньше только «правда» была понятием относительным, то сегодня относительным стали самые разные однозначные категории: «танки» стали игрой, «война» стала модой, «смерть» стала брендом, «эмоции» – товаром, а «общение» — маркетплейсом.
7. Кризис перестал быть чем-то экстраординарным, так как интерес аудитории потерял чувствительность и реагирует только на боль. Любопытство стало роскошью.
8. Поиск информации уступает место ее фильтрации и сортировке. Реклама сражается с AdBlock, а PR — с «информационной гигиеной». Простое упоминание часто тождественно его отсутствию, потому что оно мгновенно теряется в селевом потоке новой информации. Бабочки сегодня живут дольше, чем новости.
9. Границы форматов контента стираются: формат школьного сочинения с фотографиями может быть интереснее журналистского расследования, а «джинса» с product placement популярнее эксклюзива и инсайда.
10. Произошло схлопывание времени: у пиарщика его больше нет. Либо реагируем немедленно, либо проигрываем.