Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В 2010 году основатель компании «Антивирусные решения» Дмитрий Слободенюк вывел на рынок торговую марку ARinteg, чтобы закрепить позицию компании как сильного игрока интеграционного рынка и уйти от ассоциации продавца антивирусных решений
— Дмитрий, банковский рынок знает вашу компанию примерно 20 лет, в первую очередь как «Антивирусные решения». Можно сказать, что вы стояли у истоков и компания зарождалась вместе с самим рынком информационной безопасности в нашей стране? Как развивалась компания и каких высот смогла достичь?
— Началось все 22 года назад со знакомства с супругами Касперскими. Они зажгли меня своими идеями об открытии собственного дела в стране, где защита информации не существовала как вид. В те времена все было проще: мы были молоды, азартны и полны сил, для того чтобы преодолеть любые трудности ради воплощения мечты. Так, в феврале 1998 года образовалась компания, которая была секьюрити ориентированной. В августе того же года произошел кризис. Он позволил мне трезво взглянуть на имеющиеся ресурсы, оценить риски и выбрать единственно верную стратегию развития компании «Антивирусные решения». Мы прошли его без особых потерь и получили хорошую возможность для быстрого развития. Адаптация банковской системы к новым макроэкономическим условиям в тот раз прошла достаточно быстро, поэтому нашими первыми клиентами стали кредитно-финансовые организации. Компания активно развивала свои компетенции в банковской отрасли, росла, крепла и преобразовывалась согласно тенденциям рынка. Долгие годы мы выстраивали крепкую профессиональную и дружескую коммуникацию с банками и страховыми компаниями и гордимся тем, что многие из них до сих пор являются клиентами ARinteg. В те времена понятия «информационная безопасность» и «антивирусы» были очень близки. Однако шло время, развивались технологии, и в 2003 году компания «Антивирусные решения» существенно расширили свою линейку продуктов и услуг.
— Какие услуги компания предлагает сегодня?
— Сегодня мы предлагаем проекты по внедрению комплексных систем для обеспечения информационной безопасности; занимаемся разработкой инфраструктурных решений как для крупного бизнеса, так и для сектора МСБ; предлагаем услуги консалтинга и аудита; оказываем техническую поддержку.
— Как бы вы могли охарактеризовать состояние рынка ИБ в современной России?
— Если говорить коротко и по делу, то отрасль информационной безопасности до сих пор находится в состоянии своего становления. Количество профильных специалистов продолжает активно расти; компании вкладывают средства в повышение квалификации своих сотрудников. Рекомендации регулятора становятся более точечными, но все же требуют большей вдумчивости, на наш взгляд. Пока новые толчки развития происходят после наступления какого-либо инцидента, и большая часть рисков закрывается по факту их наступления. То есть рынок работает по принципу устранения последствий, а не активного внедрения методов по их предотвращению.
— Насколько остра проблема сохранности персональных данных?
— События последних лет, такие как взлом AshleyMadison и Русского международного банка, атаки на App Store и многие другие указывают на то, что проблема сохранности данных, будь то персональные или корпоративные, стоит достаточно остро. Черный рынок понимает, что информация — это товар, спрос на которой сегодня растет высокими темпами. Покупатели, преследуя свои цели, подогревают этот спрос. Вопрос лишь в том, кто окажется этим покупателем: какой-то нечистоплотный на руку игрок или злоумышленник. Поэтому решение проблемы по сохранности данных на сегодняшний день должно стоять в топ-5 пунктов стратегии развития компании.
— Один из фокусов развития компании ARinteg направлен на рынок МФО. Почему?
— События последнего года, когда политика оздоровления банковской системы ведет к значительному сокращению количества игроков, позволяют активно развиваться на финансовом рынке иным формам бизнеса, например МФО. Благодаря контролю и рекомендациям регулятора, МФО сегодня переходят на прозрачные формы ведения бизнеса. Наш опыт и компетенции позволяют нам вводить в портфель новые решения, которые на данном этапе развития будут максимально полезны для участников рынка МФО.
— Востребован ли на нынешнем этапе развития МФО сервис аудита ИБ или все проводят его своими силами?
— Несмотря на то что МФО как сервис существует давно, вопросами информационной безопасности задавались единицы. В настоящий момент информационная безопасность как процесс существует лишь в некоторых компаниях. Соответственно для данного сегмента рынка говорить о проведении каких-либо работ по развитию ИБ своими силами своевременно. Мы много лет занимаемся аудитом ИБ в финансовом секторе и готовы оказать эту полезную услугу МФО. Сегодня в арсенале ARinteg достаточно методов, позволяющих оценить риски с максимальной точностью и предложить клиенту наиболее выгодное решение по оптимальной цене.
— На ваш взгляд, что больше необходимо МФО — аутсорсинг ИБ или построение своей инфраструктуры?
— МФО различаются по размеру, охвату целевой аудитории и прочим бизнес-показателям. Для кого-то построение собственной инфраструктуры — это показатель капитализации бизнеса, серьезного отношения к присутствию на этом рынке. А кто-то, наоборот, считает, что информационная безопасноcть — это сервисная услуга, которую должны оказывать сторонние компании. В ближайшие пару лет для всех участников рынка МФО будет полезно стремиться к построению собственной инфраструктуры, при этом не избегая покупки услуг аутсорсинга.
— В начале нашей беседы вы коснулись темы нестабильной экономической обстановки. Поделитесь планами, как в этот раз вы будете выводить свой бизнес на новую ступень?
— Во-первых, кризис активизирует мошенников, которые ставят своей целью похитить информацию или денежные средства наших клиентов. Во-вторых, мы тщательно изучаем разработки, которые уже попали или ждут своего включения в реестр отечественного софта. По нашим оценкам, сегодня есть достойные продукты, которые обоснованно завоевывают популярность среди наших клиентов, включая не только госкорпорации, но и частный бизнес. На текущий момент у нас около десятка таких проектов. В-третьих, мы оптимистично смотрим в будущее. ARinteg имеет подтвержденный опыт внедрения решений в обстановке экономической нестабильности. Эти обстоятельства позволяют нашим услугам быть максимально востребованными сегодня и в будущем. ARinteg гарантирует своим клиентам высокий уровень информационной безопасности.
Реклама
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия