Банковское обозрение

Финансовая сфера


07.08.2020 Аналитика
Две скорости аутсорсинга

IT-аутсорсинг в финансовой сфере последние полгода проходит испытание на прочность и проводит свой, персональный этап цифровой трансформации



Вспомним прогнозы аналитиков о путях развития аутсорсинга и их динамике на конец 2019-го — начало 2020 года. Их мнения собрал в свое время портал TAdviser. Олег Аэров, руководитель практики «Индустриальные решения и аутсорсинг» Accenture в России и Казахстане, выделил три точки роста: «Во-первых, это большое количество крупных трансформационных проектов, требующих внешних ресурсов как для реализации, так и для дальнейшей эксплуатации существующего ландшафта систем, чтобы освободить IT-ресурсы клиентов. Во-вторых, использование широкого спектра цифровых инноваций. Третий фактор роста заключается в росте спроса на заказную разработку ПО».

Георгий Мегрелишвили, директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании «Сервионика» (ГК «АйТеко»), отметил: «Востребованы комплексные проекты по принципу “одного окна”, когда аутсорсер берет на себя не только исполнение задачи, поставленной клиентом, но и разработку сервисной стратегии с учетом долгосрочных целей клиента. Такая модель сотрудничества позволяет усилить традиционные преимущества аутсорсинга: сокращение затрат на непрофильные задачи, гибкое управление IT-ресурсами, поддержка изменений бизнеса, связанных с выходом в другие регионы и на новые рынки».

Иными словами, большинство прогнозов базировалсь на компетенциях аутсорсера и наличии долгосрочной стратегии банка, а где-то в конце туннеля предполагался переход к экономике нового типа.

Обманчивое будущее

В то время будущее казалось более или менее безоблачным...







Сейчас на главной