Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Вокруг идей объединяются команды, создаются компании. Idea management (управление идеями) — один из ключевых процессов в организации. Чем лучше выстроен процесс управления идеями, тем выше конкурентоспособность организации, больше шансов сохранить лидерство на рынке или стать таким лидером.
Idea management как инструмент бизнеса не стоит на месте, изменяется, развивается. Происходит не только переосмысление подходов и методов управления идеями, но и активное внедрение новых технологий. Появляются новые тренды, которые необходимо учитывать, чтобы поддерживать управление идеями в организации в актуальном состоянии. К таким трендам относятся: crowd-платформа как маркетплейс, crowd-профиль и обучение мышлению.
Crowd-платформы являются ключевым элементом для Idea management, но именно они в итоге стали основным сдерживающим фактором для развития. Организации просто не успевают внедрять доработки, которые стали доступны на рынке в связи с развитием технологий. Crowd-платформы теряют свою гибкость, не справляются с поставленными задачами.
IT-гибкость — один из фундаментальных факторов успеха и лидерства на рынке. Для управления идеями новые технологии дают возможности, о которых раньше можно было только мечтать. Благодаря применению Big Data, machine leaning и роботизации организации смогут сделать качественный шаг вперед в управлении идеями:
Для решения этой проблемы организации будут вынуждены пересмотреть подход к развитию crowd-платформы. Вместо самостоятельной доработки (аутсорсинга) всевозможных инструментов платформы фокус будет смещаться на превращение платформы в маркетплейс.
Организации будут развивать только «тело платформы» — ядро, отвечающее за обработку, систематизацию, анализ и хранение идей, а также оценку участников. Логика работы ядра индивидуальна для каждой организации. Чем эффективнее работает ядро (разработаны алгоритмы), тем более конкурентоспособна компания в направлении Idea management. Здесь преимущество на стороне тех организаций, которые уже сейчас активно внедряют искусственный интеллект и machine learning.
В остальных направлениях развитие crowd-платформы происходит по принципу маркетплейса, к которому будут подключаться новые решения на рынке, повышающие эффективность совместной работы, обработки данных, например:
К примеру, подключаем к платформе сервис для работы в группах Slack, или софт для удаленных мест Box, или платформу для опросов StarExam.
Маркетплейс — возможность поддерживать IT-платформу организации в актуальном состоянии, идти в ногу со временем.
Новые технологии помогают избавиться от рутины и страха роста количества идей, с которыми надо что-то делать! Положив в основу управления идеями гибкость к новым IT, организации получают возможность роста качества оценки идей, знают больше о потенциале людей, не пропустят интересные идеи, способные стать новыми драйверами для рынка.
Организациям не нужны миллионы людей для генерации идей. Им нужны только те, кто способен «здесь и сейчас» предложить решение поставленной задачи. Нужна «команда мечты». Но как понять, «кто есть кто» и кого пригласить для решения задачи?
Текущий подход к отбору экспертов такой возможности не дает. В абсолютном большинстве случаев оцениваются количественные показатели работы людей на платформе: активное время работы, количество принятых и отбракованных идей, количество комментариев, количество проектов, в которых принимал участие конкретный человек. Все, что можно понять из этой информации, — насколько активен человек и какова вероятность того, что он откликнется для работы в новом проекте. Этого очень мало… Резюме человека демонстрирует его опыт, но он не всегда совпадает с реальными компетенциями. Образование может искажать картину, многие работают не по специальности.
Важна более глубокая информация о специалисте — его компетенции и потенциал. Организации нужен crowd-профиль человека.
Crowd-профиль — информация об участнике краудсорсинг-проектов, объединяющая в себе данные об образовании, компетенциях, интересах и увлечениях, опыт участия в crowd-проектах, итоги ассессмента, проводимого организацией, и любую другую информацию, раскрывающую возможности человека.
Crowd-профиль позволяет детально оценить потенциал каждого человека для формирования «команды мечты», способной решить любые задачи организации. Именно поэтому важно рассматривать каждого потенциального участника «команды мечты» с разных сторон, объединяя полученные данные в единый профиль. В решении этой задачи пригодятся современные IT-инструменты, о которых шла речь выше.
Организация сможет сделать качественный шаг вперед и перейти от управления идеями к управлению командами экспертов.
Crowd-профиль является дополнительным инструментом мотивации для людей. Со временем его ценность будет выше, чем ценность стандартного резюме. Crowd-профиль демонстрирует уровень мышления человека, опыт решения конкретных задач (опыт подтверждается сотнями независимых участников и десятками разных компаний-заказчиков). В итоге организация будет видеть истинный потенциал человека для решения задач.
Crowd-профиль — в чистом виде геймификация. Каждый может «прокачать» свой профиль и сделать его по-настоящему уникальным. Уникальность — отличная мотивация для новых поколений (Y&Z).
Crowd-профиль в будущем будет так же важен при оценке человека, как и стандартное резюме.
Генерация идей, работа на краудсорсинговой платформе, правила оформления результатов и критические замечания — именно на этом сосредоточили внимание организации на старте запуска управления идеями. Эти знания были необходимы сотрудникам, чтобы «с чего-то начать». Надо отдать должное сотрудникам: генерировать идеи в большом количестве они научились хорошо. Но генерировать — не равно «думать». В итоге «простых идей» слишком много, а хороших идей слишком мало.
Это фундаментальная проблема — организации стали заложниками первоначального подхода, борьбы за количество. Именно показатель количества вовлеченных людей и идей был главным для оценки успешности краудсорсинг-проектов… Времена изменились. От количественных показателей происходит переход к качественным, поэтому нужны не сотни идей, а одно или несколько решений. Для этого организации должны развивать у сотрудников навыки critical thinking и design thinking. Это позволит получать качественные данные от сотрудников, затрачивая минимум времени экспертов на их обработку и понимание. Для того чтобы повысить эффективность решения поставленных задач, потребуется изменение crowd-платформы. Необходимо создать преднастроенные шаблоны для решения разного типа задач. Выбирая шаблон, сотрудник самостоятельно или в команде будет прорабатывать решение задачи, выполняя заданные системой шаги (они обязательны для выполнения). Шаблоны повысят эффективность работы, упорядочат формат оформления результатов, помогут не забыть важные шаги для проработки. Дополнительно такие шаблоны могут выступать в качестве инструмента обучения сотрудников, объясняя предназначение шагов, снабжая дополнительными ссылкам на обучающие материалы.
В итоге начнет складываться культура думающей организации, в которой сотрудники обладают необходимыми навыками для поиска решений. Организации значительно снизят затраты на обработку идей, повысят эффективность работы сотрудников, сократят время решения поставленных задач.
Описанные выше тренды — основные направления развития Idea management в ближайшие годы. Именно они будут влиять на успешность организаций, играя значительную роль в их лидерстве на рынке.
В жизни компании процесс управления рисками — неотъемлемая часть развития бизнеса. Санкции, финансовые колебания, непрерывность действия, комплаенс — все это риски, с которыми компаниям приходится работать. Неверные оценка рисков, модель управления, инструментарий воздействия на риски приводят к серьезным последствиям, ответственность за которые несут официальные лица компании (директора, топ-менеджмент). Цена ошибки — убытки и субсидиарная ответственность, которые не списываются в рамках личного банкротства, а более того, передаются по наследству
Совкомбанк с благотворительным проектом «Технологии добра» занял первое место в номинации «Лучшая программа, способствующая профессионализации некоммерческого сектора» (партнером номинации выступает Минэкономразвития)