Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Игорь Юргенс (ВСС): Курс на утроение страховой отрасли
08.05.2014 Мнение

Игорь Юргенс (ВСС): Курс на утроение страховой отрасли

У нас есть понимание, что мегарегулятор, который поставил грандиозные задачи, испытывает необходимость в обратной связи: что происходит в тысячах субъектов, над которыми он надзирает


Важно создать идеологию сотрудничества между регуляторами и регулируемыми. Для этого Аксаков, Тосунян, Юргенс и другие на финансовом рынке объединились в специальный клуб.

В Центробанке нас собрали и спросили: как вы видите идеальную картину своих отраслей, ключевые показатели эффективности, к которым надо прийти. Страховщики считают, что к 2020 году им необходимо почти утроение отрасли.

Для этого надо ставить задачи по отрасли, мы провели еще совещание, расставили приоритеты, и получилась понятная, хорошая стратегия, которую мы понимаем. Сначала должна быть чистка от тех, кто пришел на страховой рынок только для того, чтобы быстро заработать, создать свою пирамиду, собрать деньги и убежать, такие, к сожалению, есть. Как и те, кто создал юридическое лицо, чтобы минимизировать налоги. Или от перестраховочных емкостей, созданных, чтобы отогнать деньги за рубеж. Такая разумная чистка, когда рынок понимает, кто уходит и почему, в принципе началась.

Следующий этап: стадия стимулирования рынка к росту путем, к сожалению, вменения обязательных видов страхования, поскольку психология нашего страхователя — «авось, небось пронесет, денег нет». Этим снимаем с бюджета нагрузку.

Затем максимально применяем современные IT-технологии, которые делают этот вид услуги приятным и удобным, прозрачным и понятным.

Без банков мы не можем. Для нас это первоочередные альтернативные каналы продаж услуг. В Европе с десяток лет успещное банкострахование, мы только сейчас набираем темпы. Почему? Мы стали выдавать кредиты — в первую очередь ипотечные, иметь залоги, возникли соответствующие виды страхования.

220% роста для страховщиков — страхование жизни. Оно, конечно, немного искусственное: человека заставляют, когда берет кредит, застраховаться. Но на базе этого первого обязательного мы видим, как растет сегмент классического аннуитетного страхования жизни, оно уже начинает быть небольшим конкурентом депозитного. Раньше оно было схемой с ежемесячными выплатами, сейчас — нормальный вид страхования. Страховщики должны предлагать все более интересные продукты, конкурентоспособные с банковскими.

Страна настолько огромная, что создавать свои каналы продвижения будет почти невозможно. Начинают подниматься в отрасли: «ВТБ-Страхование», «Сбербанк-Страхование», Райффайзен, Ситигрупп, Сосьете Женераль страхование. Все эти сращивания отраслей очень интересны, и они не поглотят друг друга. Совершенно разные модели потребления, мы очень правильные, дружественные конкуренты, а не смертельные враги. Мы должны работать вместе.

 

Из выступления в рамках конференции АРБР, прошедшей 21 марта 2014 года






Новости Новости Релизы