Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как современные системы ДБО Компании BSS помогают банкам сокращать затраты, привлекать новых клиентов и увеличивать транзакционные доходы
Рынок ДБО, как и любая область с высоким уровнем конкуренции, продолжает динамично развиваться. В рамках борьбы за розничного клиента банки вынуждены предлагать все новые сервисы, которые предоставляются клиентам удаленно через Интернет, SMS или по мобильным каналам. Современные технологии реализуют новые возможности для лучшего достижения финансовых целей. Компания BSS стремится предложить своим клиентам наиболее эффективные инновации, позволяющие достичь максимальной скорости развития банковских сервисов.
Одной из основных задач систем ДБО является снижение затрат банка. Речь может идти как о затратах на обслуживание клиентов или стоимости транзакции, так и о стоимости привлечения средств или увеличении маржи по кредитам за счет удешевления процесса их предоставления. Если говорить о задаче снижения банковских затрат, то, как правило, банки ориентируются на стоимость владения системой. Сегодня эта величина не ограничивается стоимостью самой системы и ее сопровождением, а складывается из большого количества комплексных критериев. Необходимо учитывать и стоимость специалистов, работающих с системой в самом банке, и стоимость поддержки интеграционного слоя. Большое значение имеет чувствительность платформы к изменениям законодательства, возможность и стоимость кастомизации, а также удельное увеличение затрат сопровождения в случае наличия в системе индивидуальных доработок, специфичных только для этого банка.
Внимательно изучив современный рынок программного обеспечения, Компания BSS решила впервые предложить корпоративным и розничным клиентам единую платформу для всех дистанционных банковских сервисов. Данная платформа обладает рядом архитектурных преимуществ и выгодно отличается от других решений. Основным достоинством платформы является ее модульность и возможность использования стандартных модулей вместе с кастомизированными. Если в других решениях выполнение индивидуальных доработок для банка часто приводит к дальнейшей непригодности стандартных обновлений, то за счет иерархической организации архитектуры и бизнес-логики платформы «CORREQTS» системам на ее основе как правило не требуется дополнительных затрат при установке стандартных обновлений, даже в случае наличия в банке уникальных доработок. Это крайне актуально как с точки зрения стоимости работ, так и сроков внедрения новых возможностей система не препятствует динамичному развитию банковского бизнеса.
Другая важная задача для банка привлечение новых клиентов и увеличение дохода за счет существующих. В условиях современного банковского рынка большинство физических лиц уже обслуживаются в одном или нескольких банках. Тем ценнее становится возможность привлечения чужих клиентов, а также молодых людей, достигших восемнадцати лет и готовых к самостоятельной финансовой активности, но не «привязанных» еще ни к одному банку. Если не считать привлекательности условий по кредитам и вкладам, одним из основных критериев для выбора банка у физических лиц является легкость и доступность переводов и платежей. В данном аспекте Компания BSS пытается заинтересовать своих клиентов, предлагая им уже готовое облачное платежное решение «ЭПОС». Подключая к данному решению, уже интегрированному в продукты BSS для физических лиц, банк получает готовую, не требующую внедрения, возможность предоставления клиентам сервиса платежей в пользу поставщиков услуг, а также возможность получения и оплаты начислений и выставленных электронных счетов за товары, ЖКХ и другие услуги. Know How данного решения является технология, позволяющая банку минимизировать затраты на поддержание актуальных форматов агрегаторов, исключив составляющую работ на стороне банка в случае изменения протоколов платежных систем. Решение полностью соответствует всем требованиям по безопасности. На основании анализа исходных данных информационной системы и в соответствии с пунктом 17.2 Приказа ФСТЭК России от 31 августа 2010 года №489 ИС «ЭПОС» признана информационной системой общего пользования II класса. При подключении внешних систем (ДБО, платежных систем) используются выделенные защищенные каналы с шифрованием данных по ГОСТу.
Еще одним интересным для банков сервисом, который также поставляется в рамках подключения к платежному шлюзу «ЭПОС», является пока еще мало распространенная на российском рынке услуга продажи электронных страховок. Подключение данного сервиса доступно для последних версий системы без внедрения дополнительного функционала и дополнительных затрат со стороны банка. Если версия системы ДБО банка поддерживает работу с системой «BSS. Обработка начислений», то для предоставления клиентам возможности покупки электронных страховок, достаточно приобрести только лицензию. При этом банк получает следующие преимущества:
• увеличение комиссионного дохода;
• востребованный клиентами новый сервис;
• обслуживание в существующем канале ДБО;
• промышленное решение (более 300 тыс. сделок в месяц);
• конкурентная продажа любых страховых продуктов от ведущих страховых компаний.
Клиенты банка в этом случае получают:
• возможность приобретать продукты более десятка (список расширяется) страховых компаний без ограничений в перечне страховых продуктов;
• один ответ на один запрос клиента с расчетом от всех страховых компаний;
• гарантию материальной ответственности за правильность расчетов, благодаря прямым договорам со страховыми компаниями и онлайн расчету непосредственно в системах этих компаний.
К тому же это решение позволит банку диверсифицировать транзакционный доход в условиях современного рынка.
В сочетании с актуальным сервисом управления личными финансами (PFM), стимулирующим финансовую активность клиентов, перечисленные решения в составе системы ДБО «BS-Client Частный Клиент» позволяют клиентам Компании BSS активно увеличивать транзакционный доход с каждого клиента, повышают лояльность физических лиц и являются залогом успешного развития розничного направления банковского бизнеса.
По вопросам сотрудничества с Компанией BSS, а также для получения подробной информации о продуктах компании и условиях их приобретения обращайтесь в Управление продаж Компании BSS по тел.: +7 (495) 785-04-94, 785-04-99 или по e-mail: sale@bssys.com.
Реклама
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные