Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Иван Ситнов («Золотая Корона»): Ключевые игроки увеличивают свою долю

На вопросы «Б.О» о рынке денежных переводов ответил Иван Ситнов, директор сервиса «Золотая Корона — Денежные переводы»

— Иван, рынок денежных переводов после сильного падения в 2015 году в 2016-м показывает рост?

— Оценка рыночной динамики сильно зависит от применяемой методологии. Значительные колебания рынка денежных переводов можно зафиксировать, если оценивать его объем в долларовом эквиваленте. Но российский рынок преимущественно рублевый, а трудовые мигранты как основные субъекты его трансграничного сегмента зарабатывают рубли. Возникает вопрос: насколько корректно в таком случае измерять емкость рынка в валюте, если значительная курсовая волатильность сразу же влияет на оценку? Есть еще один фактор, влияющий на релевантность данных: статистика ЦБ РФ не учитывает обороты банковских платежных агентов, прежде всего торговых сетей.

Резюмируя, можно сказать, что мы не фиксировали ни сильного падения рынка денежных переводов в 2015 году, ни его существенного роста в 2016-м. Амплитуда динамики не превышает 10%. На мой взгляд, самое правильное определение для состояния рынка — стагнация. И здесь интересен другой феномен: на стагнирующем, по сути, рынке ключевые игроки увеличивают свою долю и происходит то, что мы предсказывали еще три-четыре года назад — рынок консолидируется в рамках бизнеса считанного числа лидеров.

— Охотно ли население «мигрирует» на мобильные приложения по переводам?

— Корректнее говорить не отдельно о мобильных приложениях, а о дистанционных каналах в целом. По опыту, встраивание онлайн-сервисов в поведенческую модель пользователя чаще начинается все-таки с веб-версии. Сначала апробируется механизм отправки перевода с сайта, и только затем скачивается мобильное приложение. Клиент должен получать сервис одинаково высокого уровня вне зависимости от канала, именно поэтому важно поддерживать единые функционал, визуальное решение, алгоритм совершения операций в веб-версии и в мобильном приложении.

Что касается популярности онлайн-сервисов, то можно с уверенностью говорить о том, что у этого сервиса своя целевая аудитория, и мы можем констатировать хорошую динамику роста числа совершаемых транзакций с момента запуска сервиса онлайн-переводов в июне 2016 года. При этом надо понимать, что стопроцентного охвата аудитории дистанционными каналами не произойдет. Судя по опыту зарубежных коллег, доля клиентов, использующих варианты удаленного обслуживания, колеблется в пределах 10–20% в зависимости от конкретной целевой аудитории.

— Какие направления наиболее популярны?

— Серьезных перемен по популярным направлениям не случилось: как и прежде, лидируют отправки в Узбекистан и Таджикистан; по понятным причинам из этого списка выбыла Украина.

— Насколько вырос или упал «средний чек»?

— По данным «Золотой Короны» средний чек за последние несколько лет меняется очень незначительно — его колебания происходят в пределах 10%. Причем, как правило, незначительное падение значения среднего чека компенсируется ростом количества денежных переводов. Подчеркну, что речь идет о среднем чеке, измеряемом в рублях.

— Как влияет на традиционный рынок денежных переводов использование социальных сетей и телеком-операторов?

— Мы можем поделиться только нашей экспертной оценкой, поскольку никаких открытых данных об объемах этого сравнительно нового направления нет. При этом необходимо разделить рынок денежных переводов на внутрироссийский и трансграничный сегменты. На трансграничные переводы данные каналы пока не оказывают сколько-нибудь значимого влияния, а внутри России такие сервисы востребованы больше. Безусловно, эти каналы обладают потенциалом для роста, но пока остаются нишевым продуктом. В любом случае, разнообразие предложений только на пользу всему рынку денежных переводов.



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Популярное
Программы лояльности: «Дорого яичко к Христову дню» В Москве 6 апреля 2017 года состоялась конференция «Программы лояльности: тренды, кейсы, возможности для банков», организованная деловым изданием «Банковское обозрение» и собравшая около пятидесяти...
Вадим Ференец 13.04.2017
Выбор редакции
Real-time аналитика и Business intelligence (BI) в банке Были времена, когда BI была нужна в финансовой сфере, главным образом, для перевода необработанной информации, собранной внутри организации, в осмысленную, удобную для восприятия человеком форму....
24.04.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
закрыть