Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как эффективно управлять требованиями к расчетным счетам
17.10.2022 FinTechАналитика

Как эффективно управлять требованиями к расчетным счетам

С ростом количества клиентских операций в банках возникает необходимость повышения скорости и эффективности обработки платежных требований к расчетным счетам клиентов


Скорость обработки платежей в бэк-офисных банковских системах можно повысить как с помощью роботизации заданий (STP), так и за счет оптимизации работы операционного подразделения банка и процессов обработки платежей.

Оптимизация процессов и сокращение ручного труда

Оптимизировать процессы поможет формирование общей внутридневной очереди платежных распоряжений. Общая очередь позволяет управлять документами внутри операционного дня банка, накапливая и погашая платежи итерациями или по событию пополнения расчетного счета. Также она сокращает ручной труд и обеспечивает обработку требований не последовательно, задерживая большой поток распоряжений клиента, а параллельно и независимо друг от друга. При этом обработка документов может происходить как в рамках общего доступного остатка, так и во множестве срезов: очередности платежа, даты и времени формирования требования, алгоритма сортировки требований.

Вместе с необходимостью общей оптимизации бизнес-процессов крупные кредитные организации сталкиваются с задачей сбора и консолидации всех требований к счетам клиентов, таких как задолженность по очередям документов, не оплаченных в срок, аресты, ежемесячные и регулярные комиссии, требования ФССП, ФНС и другие. При создании общего места учета всех требований к счетам появляется возможность упорядоченной централизованной обработки данных.

Управление очередью требований к счетам

Учитывая эти потребности, компания «Диасофт» разработала программный продукт «Управление очередью требований к счетам». Он входит в состав платформы развития Digital Q.Payments и позволяет автоматизировать процессы сбора и учета требований, поступающих из внешних систем. Все требования формируют общую очередь в разрезе счетов и с учетом приоритета каждого. Продукт помогает контролировать исполнение требований к счетам в рамках очереди и рассчитывать доступную к списанию сумму для указанного счета или набора счетов.

Использование продукта «Управление очередью требований к счетам» позволяет учитывать в алгоритмах сортировки следующие требования:

  • требования расчетной системы (плановые документы, документы внутридневной очереди);
  • требования кредитной задолженности;
  • требования задолженности по овердрафту;
  • требования гарантий и аккредитивов;
  • комиссии за обслуживание расчетного счета и операции

и многие другие.

Оперативное выполнение требований к счетам

Крупные корпорации и клиенты банков часто вынуждены ждать поступления средств от дочерних или материнских компаний. Как правило, это происходит из-за задержек в работе сторонних автоматизированных банковских систем и платежных систем. Продукт «Управление очередью требований к счетам» позволяет исполнять платежные распоряжения «под будущий приход»: регистрировать гарантированные будущие пополнения расчетных счетов и за их счет исполнять распоряжения по списанию средств. Таким образом банк может оперативно выполнить требования к счету и срочные переводы, на которые не хватает средств на текущем балансе организации.

Оптимизация алгоритмов процесса обработки платежных распоряжений за счет повсеместной роботизации заданий (STP) и формирования общей очереди требований к счетам позволяет снизить трудозатраты сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов банка.






Новости Новости Релизы