Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Скорость обработки платежей в бэк-офисных банковских системах можно повысить как с помощью роботизации заданий (STP), так и за счет оптимизации работы операционного подразделения банка и процессов обработки платежей.
Оптимизировать процессы поможет формирование общей внутридневной очереди платежных распоряжений. Общая очередь позволяет управлять документами внутри операционного дня банка, накапливая и погашая платежи итерациями или по событию пополнения расчетного счета. Также она сокращает ручной труд и обеспечивает обработку требований не последовательно, задерживая большой поток распоряжений клиента, а параллельно и независимо друг от друга. При этом обработка документов может происходить как в рамках общего доступного остатка, так и во множестве срезов: очередности платежа, даты и времени формирования требования, алгоритма сортировки требований.
Вместе с необходимостью общей оптимизации бизнес-процессов крупные кредитные организации сталкиваются с задачей сбора и консолидации всех требований к счетам клиентов, таких как задолженность по очередям документов, не оплаченных в срок, аресты, ежемесячные и регулярные комиссии, требования ФССП, ФНС и другие. При создании общего места учета всех требований к счетам появляется возможность упорядоченной централизованной обработки данных.
Учитывая эти потребности, компания «Диасофт» разработала программный продукт «Управление очередью требований к счетам». Он входит в состав платформы развития Digital Q.Payments и позволяет автоматизировать процессы сбора и учета требований, поступающих из внешних систем. Все требования формируют общую очередь в разрезе счетов и с учетом приоритета каждого. Продукт помогает контролировать исполнение требований к счетам в рамках очереди и рассчитывать доступную к списанию сумму для указанного счета или набора счетов.
Использование продукта «Управление очередью требований к счетам» позволяет учитывать в алгоритмах сортировки следующие требования:
и многие другие.
Крупные корпорации и клиенты банков часто вынуждены ждать поступления средств от дочерних или материнских компаний. Как правило, это происходит из-за задержек в работе сторонних автоматизированных банковских систем и платежных систем. Продукт «Управление очередью требований к счетам» позволяет исполнять платежные распоряжения «под будущий приход»: регистрировать гарантированные будущие пополнения расчетных счетов и за их счет исполнять распоряжения по списанию средств. Таким образом банк может оперативно выполнить требования к счету и срочные переводы, на которые не хватает средств на текущем балансе организации.
Оптимизация алгоритмов процесса обработки платежных распоряжений за счет повсеместной роботизации заданий (STP) и формирования общей очереди требований к счетам позволяет снизить трудозатраты сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов банка.
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные