Пандемия затрудняет финансовый мониторинг в банках
Преступники пользуются государственными программами поддержки для пострадавших от пандемии или атакуют граждан телефонным фродом. Люди вынуждены пользоваться новыми для них средствами электронных платежей или онлайн-банкинга. Обстановка накалена, «удаленка» переводит все транзакции в онлайн, увеличивается количество схем легализации незаконных доходов через цифровой банкинг.
Банки ищут способы сокращения расходов чаще всего в бизнес-процессах, напрямую не генерирующих прибыль. Поэтому комплаенс и финансовый мониторинг зачастую рассматриваются банками как потенциальный источник экономии ресурсов. Это заставляет руководителей подразделений финансового мониторинга «срезать углы» за счет соблюдения норм законодательства.
Наконец, клиенты реже посещают отделения банков, а значит, для развития бизнеса нужно переходить на удаленную работу, внедрять цифровую идентификацию и дистанционное открытие счетов.
Автоматизация спасает ситуацию
Многие банки проходят процесс цифровизации и вводят перечисленные ниже инструменты.
Иискусственный интеллект (ИИ). Включает в себя машинное обучение, компьютерное распознавание картинок и речи, обработку естественного языка и роботов. Виртуальные ассистенты могут проанализировать большое количество данных и помочь сотрудникам финансового мониторинга получить ответы на вопросы, связанные с исполнением норм законодательства. ИИ также может парсить массивы данных, определять признаки...