Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
История с повышением пользовательского удобства и улучшением дизайна интерфейсов в компании BSS началась давно. С тех пор клиентские интерфейсы интернет- и мобильного банка для физических лиц претерпели не одно изменение
Когда речь зашла об активном продвижении нового решения CORREQTS Retail, стало очевидно, что у него должно быть принципиально новое и хорошо узнаваемое лицо, приятное и доброжелательное не только на первый взгляд. На благородном сочетании красоты, функциональности и удобства в использовании мы и сосредоточили основные усилия.
Обладая двадцатилетним опытом разработки банковской функциональности и опираясь на имеющиеся знания, мы сформировали центр компетенции по интерфейсам. Заручившись помощью гуру дизайна и usability, приступили к проектированию инновационного продукта, призванного перевернуть рынок. Но при всех амбициях нам был необходим свежий критический взгляд, способный трезво со стороны оценить результат нашей работы, и, в случае необходимости, освежить наши горячие головы ушатом холодной воды критики. Мы начали искать внешних экспертов с компетенцией во всех перечисленных выше областях.
Агентство Markswebb Rank and Report не нуждается в представлении. Ежегодные рейтинги и мероприятия привлекают активное внимание банковского сообщества, а взлеты и падения участвующих банков ― предмет обсуждения в профессиональной тусовке. Выпуская рейтинги эффективности систем ДБО, Markswebb оценивал именно то сочетание красоты, функциональности и удобства, к которому мы стремились. А принимая во внимание тот факт, что на мнение Markswebb ориентируются многие профессионалы банковского сообщества, среди которых и клиенты BSS, решение о привлечении этой команды в качестве внешнего эксперта стало очевидным.
Итак, мы обратились к коллегам с просьбой как следует покритиковать наш отличный интернет- и мобильный банк для физических лиц. Мы изначально не планировали привлекать сторонних экспертов к проектированию системы, так как впоследствии это могло бы привести к предвзятости в финальной оценке, что недопустимо. Поэтому проект проходил в несколько этапов. CORREQTS Retail на разных стадиях развития прошел несколько последовательных аудитов Markswebb.
По результатам мы получали обратную связь и рекомендации. На каждом этапе мы принимали решения о внесении изменений в систему и проведении работы над ошибками. Финальный аудит проведен на стенде версии, готовой к выпуску на рынок. Я должен отметить высокий профессионализм коллег из Markswebb Rank and Report, оперативность их действий, а также поблагодарить их за проявленное терпение и внимательность.
Следует сказать, что методика анализа, выбранная аудиторами, в точности соответствовала методике, используемой при составлении рейтинга 2016 года. Однако аудит нашего продукта отличался от аудита реального интернет-банка. Мы понимали, что CORREQTS Retail «из коробки» не может принять участие в реальном рейтинге. Это все равно как пытаться понять, сколько звезд может получить ресторан, только лишь рассматривая рецепты блюд.
Поэтому, тщательно изучив рецепт, заглянув к повару в холодильник и попробовав все что можно, Markswebb в результате сформировал отчет о том, на какое место в рейтинге могло бы претендовать новое блюдо CORREQTS Retail a la BSS. Иными словами, сейчас мы можем сказать, какие места в рейтинге Markswebb может занять банк, внедривший решение CORREQTS Retail от BSS в коробочном объеме его функциональности. Безусловно, в зависимости от количества запущенных сервисов, редизайна и операций реальная оценка может оказаться как ниже представленной вилки, так и выше.
Кратко скажу, что и по интернет-банку и по мобильным приложениям, как для смартфонов, так и для планшетов мы получили оценки достаточно высокие, чтобы этим гордиться. Верхняя граница вилки соответствует уровню Tоп-5 в рейтинге и даже выше. Если вам интересны подробности аудита и финальные результаты для CORREQTS Retail, прошу пройти на http://www.bssys.com, где в новости изложены ключевые детали.
Кроме высокой оценки мы получили и ряд очень ценных рекомендаций и замечаний, на основе накопленного опыта Markswebb и отзывах групп респондентов, на которых проводилось Usability-тестирование стенда нашей системы. Однако основным результатом этого проекта для нас все же стал бесценный опыт конструктивного подхода к созданию эффективного интернет- и мобильного банка. Благодаря такому опыту мы можем сказать, что все решения, реализованные специалистами BSS, обоснованы и несут прямую пользу для наших клиентов.
Будучи уверенными в правильности выбранного подхода и получив подтверждение своей правоты, мы позитивно восприняли конструктивную критику и запланировали определенную работу над ошибками. Корректировки и изменения в интерфейсе и функциональности CORREQTS Retail позволят нам гарантировать, что наши клиенты смогут претендовать на высокие места в рейтингах Markswebb Rank and Report 2017 года.
Напоследок, отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, я скажу, что нашей мотивацией для достижения цели является не место в рейтинге, а желание сделать отличный продукт. Ключ к успеху — только в усердии, трудолюбии, внимательном отношении к мнению специалистов и командной работе. При таком сочетании результат, нашедший отражение в высоком балле рейтинга, благодарности клиентов или другом эквиваленте не заставит себя долго ждать.
Реклама
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные