Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Курс на трафик
21.04.2022 Best-practiceFinCorpFinTech

Курс на трафик

Актуальнее становится вопрос об альтернативных источниках трафика на сервисы финансовых компаний. Пока тут активно развивается только трафик рынка ипотеки, но его инструменты могут применить и другие участники финансовых рынков


С конца февраля 2022 года цена на подписчика для финансового сектора в социальной сети «ВКонтакте» выросла до 100 рублей, что стало уникальным показателем за все время существования этой соцсети. В среднем рост лида в финансовой сфере по всем источникам трафика увеличился почти в четыре раза. Такой рост вызывает опасения у участников рынка, так как подобной ценообразование изменяет условия существования на рынке. В связи с этим участники активно ищут альтернативные источники трафика. 

Больше всего в этой сфере продвинулось ипотечное кредитование, где уже два года развивается сервис «ЦИАН.Ипотека», позволяющий направить целевой трафик сервиса по поиску недвижимости в ипотечные отделы банков-партнеров. На данный момент таких банков семь, и, по заявлению самого ЦИАН, предложения по ипотеке получают более 5 тыс. человек ежедневно

ЦИАН зарабатывает на комиссии с банков-партнеров за заключенные контракты через их сервис. Такая концепция ненова для российского рынка — первыми, кто начал брать комиссию с финансовых компаний за приведенных клиентов, был финансовый супермаркет Банки.ру. Сейчас его выручка превышает 1 млрд рублей. Доля лидогенерации для финансовых организаций в выручке Банки.ру составляет более 60% и продолжает расти. 

Но кейс ЦИАН интересен еще и тем, что сервис изначально направлен именно на поиск недвижимости, и лишь часть людей заинтересована в ипотеке.  

Аналогичное взаимодействие можно выстроить со множеством сайтов имеющих сравнительно высокую долю целевой аудитории — 20–25% общего числа аудитории ресурса, которой может быть интересен продукт компании.  

Рассмотрим один из крупнейших сайтов объявлений о продаже автомобилей — drom.ru, трафик которого вдвое превышает трафик cian.ru, согласно данным Similar Web и PR-CY. Ресурс хорошо подойдет для продажи услуг автокредитования, страховки ОСАГО и каско по использующейся cian.ru технологии. Если говорить об автокредитовании, то при подобном объеме трафика можно думать о потоке 5–7 тыс. персональных предложений в сутки, а в случае ОСАГО и каско — примерно10 тыс. персональных предложений в сутки. С учетом того, что drom.ru не является единственным сайтом объявлений по продаже авто, а лишь входит в тройку лидеров вместе с Avto.ru и Avito.ru, общий объем рынка трафика может составить 20–25 тыс. персональных предложений в сутки по автокредитованию и около 35–40 тыс. предложений для страховых услуг.  

Для слабо цифровизированного рынка страхования это может стать источником трафика в сегменте автострахования. Часть компаний до сих пор считает распространение продукта через агентов главным источником продаж. Этот вариант дистрибуции может помочь им открыть для себя новые рынки и расширить географию продаж.

Наиболее интересно этот механизм можно использовать в брокерском бизнесе и инвестиционном консультировании. Специализированные сайты по инвестициям и рынку ценных бумаг генерируют небольшой трафик по сравнению с указанными выше ресурсами, но при этом активность аудитории и повышенный спрос могут позволить сайтам-партнерам создать себе дополнительный доход и стать полноценными источниками трафика для своих рекламодателей.

Например, популярный ресурс Finversia.ru имеет аудиторию около 240 тыс. человек, по данным PR-CY. Из-за свой узкой направленности ресурс может генерировать от нескольких десятков до пары сотен персональных предложений в месяц для сложных сегментов рынка инвестиций, таких как доверительное управление, инвестиционное консультирование и брокерские услуги.  

Специфика такого сегмента рынка также заключается в особенностях источников трафика, так как отсутствие крупных независимых узкотематических информационных ресурсов усложняет работу. Например, новостные и аналитические агрегаторы, а также поисковая выдача заполнены сайтами крупных брокеров, что затрудняет процесс поиска свободных страниц для входа в воронку продаж инвестиционных услуг. 

Выход из этой тяжелой ситуации есть даже для независимых участников инвестиционного рынка. Как пример группы потенциально полезных сайтов можем рассмотреть новостные ресурсы с тематикой, приближенной к инвестиционной или освещающей события в мире инвестиций. В среднем такой ресурс генерирует около 1 млн пользователей ежемесячно, но в сравнении с узкотематическими сайтами КПД у подобных web-страниц будет ниже, приближаясь к показателям Finversia.ru. При этом показатели для несложных инвестиционных услуг, таких как открытие инвестиционного счета или брокерские услуги, будет соразмерен аудитории ресурса и находиться в диапазоне 5–7 тыс. персональных предложений в месяц.  По аналогичной схеме можно взаимодействовать и с инвестиционными и финансовыми инфлюенсерами, но в таком случае удобнее будет разместить плагин на сайте или ссылку в профиле Telegram. 

Блокировка Instagram сильно ударила по представителям данного рынка. Хотя некоторые уже успели перестроиться, перенеся часть аудитории в Telegram, и могут стать хорошим источником клиентов. Уже сейчас Telegram-каналы таких инфлюенсеров могут конкурировать по объемам трафика с каналами крупных банков и сервисов.

В сложившихся обстоятельствах подобная стратегия представляет собой один из способов альтернативного привлечения трафика, но при этом она крайне выгодна со всех сторон: компании получают клиентов, ресурсы — новый источник дохода и возможность монетизации лояльной аудитории, а потребитель — удобство и простоту. 







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ