Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
2006 год станет годом широкого применения банками CRM-систем. Это стало очевидно по итогам Второго CRM-форума 2006и Первого банковского CRM-форума 2006. Живой интерес,который банки проявляют к этой теме, подвиг «БО» обратитьсяза разъяснениями к Генеральному директору «ФБ Консалт»,члену международной CRM Guild и международной Ассоциации консультантов по процессам продаж (IASPC) Андрею Павлову.
Наша компания провела исследование на тему «Состояние CRM в российских банках». В рамках этого исследования была собрана статистика по CRM-проектам 45 банков. Данные были классифицированы следующим образом:
По системам. Чтобы избежать двусмысленности в оценках, использовались только достоверно известные автору данные и/или открытые источники: доклады на конференциях, пресс-релизы, сайты вендоров.
По рейтингу банков («Все банки России», газета «Коммерсантъ», № 231, 2005 год). В первую группу вошли банки, занимающие в рейтинге с 1-й по 10-ю позиции, во вторую — с 11-й по 50-ю позицию, в третью — с 51-й по 200-ю позицию, в четвертую — все остальные банки.
По масштабу проекта (количеству рабочих мест):
группа А — более 1000 мест;
группа B — от 401 до 1000 мест;
группа С — от 101 до 400 мест;
группа D — от 51 до 100 мест;
группа E — до 50 мест или их число не объявлено (самая многочисленная).
В рамках исследования упоминаются только банки, уже объявившие размер проекта и/или разрешившие на них ссылаться.
Полученная информация позволила прийти к следующим выводам:
Общее количество CRM-проектов в банках (почти 50) объективно означает то, что рынок уверенно вступил в фазу «раннего большинства»: появился широкий выбор платформ, определились лидеры. Количество проектов характеризует и адекватность предлагаемых решений, и качество работы внедряющих организаций. Степень соответствия решений уровням CRM-«зрелости» банка будет рассматриваться в специальном докладе Павлова А.В. на международной конференции «CRM в секторе финансовых услуг России» 5 июня 2006 года.
Наибольшее внимание клиентской ориентации оказывают банки Топ-50, хотя пилотные проекты начали и ведущие региональные банки («Северная Казна», Национальный торговый банк, банк «Дальневосточный»).
Абсолютным лидером и по количеству, и по размеру, и по статусу (рейтингу банков) проектов является SalesLogix (производитель SAGE Inc.): самый большой CRM-проект реализует Внешторгбанк (он же является единственным в группе А, то есть среди банков с числом рабочих мест больше 1000); в группах B и С (401—1000 и 101—400 мест соответственно) SalesLogix также доминирует (Альфа-Банк, Национальный банк «ТРАСТ», МДМ, Банк Москвы, Бинбанк, банк «Возрождение», Газпромбанк).
Объективность вывода подтверждается еще и тем, что практически каждый из банков (как минимум, Топ-50) выбирал CRM посредством жесткой многопараметрической процедуры конкурсного отбора (например, Внешторгбанк сообщил, что только функциональных показателей он использовал 98).
Масштаб проекта и, как следствие, переход его в «старшую» группу определяется наличием «готового» банковского функционала. Чем выше степень его соответствия потребностям банка (уровню его CRM-зрелости), тем раньше начинается и быстрее реализуется тиражирование «вширь» (филиалы) и «вглубь» (смежные подразделения).
Аутсайдерами являются Methodix и MySAP CRM, что, возможно, объясняется разовым проектом первого и отсутствием должных усилий со стороны второго.
Остальные участники рынка имеют по 3—5 проектов каждый, и должно пройти еще несколько лет, чтобы можно было провести всесторонний анализ их деятельности.
Новости CRM
Amdocs выводит на рынок три новых решения для розничных банков
Компания Amdocs объявила о создании трех новых решений для рынка финансовых услуг. Эти решения вместе составляют модель Dynamic Banking — новый продукт Amdocs, с помощью которого розничные банки будут получать большую прибыль, предоставляя клиентам персонализированные услуги и пакеты продуктов. В новые решения входят Amdocs Dynamic Pricing и Product Bundling Solution (динамичная система ценообразования и создание пакетов продуктов), Amdocs Customer Communications Solution (взаимодействие с клиентами), а также Amdocs Mobile и Micro-payments Solution (мобильная связь и микроплатежи).
С помощью модели Amdocs Dynamic Banking розничные банки могут противостоять одной из самых сложных проблем — оттоку клиентов. В среднем в течение года клиент приобретает менее двух продуктов банка и в то же время работает еще с несколькими финансовыми учреждениями. Продукт Dynamic Banking основан на стратегии создания пакетов продуктов и персонализации услуг в соответствии с информацией о клиенте. Эта информация помогает увеличить количество продуктов и услуг, предлагаемых клиенту, а также повысить его лояльность и снизить общий отток клиентов.
Решения Amdocs Dynamic Pricing и Product Bundling дают банку возможность интегрировать схожие процессы в различных сферах деятельности в единый бизнес-компонент, который работает в масштабах всей компании. Пример такого компонента — единый для всей компании каталог, включающий все продукты и услуги. Банки могут сократить эксплуатационные расходы путем устранения дублирования, помогающего увеличить потенциальную возможность перекрестных продаж продуктов.
Решение Amdocs Customer Communications Solution позволяет банкам собрать воедино информацию по счету и персонифицировать соответствующие услуги, создать возможность исполнения обязательств клиента перед банком через электронные форматы. Это может снизить стоимость продукта и обработки почтовых отправлений почти на 30%.
Решения Amdocs Mobile и Micro-payments Solution обеспечивают безопасную инфраструктуру для соединения сети мобильной связи с банковской сетью, что позволяет превратить мобильный телефон в устройство оплаты и персонализированный банковский инструмент.
Amdocs
127473 Москва,
ул. Краснопролетарская, д. 36,
бизнес-центр «Амбер Плаза»
Тел.: +7 (495) 641-1911
Факс: + 7 (495) 641-1910
www.amdocs.com
Об особенностях миграции банка из топ-3 на отечественную операционную систему «Б.О» рассказали Сергей Китаев, начальник управления поддержки пользователей, вице-президент ВТБ, и Людмила Игнатова, коммерческий директор компании «Т1 Интеграция»
Если русский человек вдруг как-то отвлеченно задумается об образовании, то, скорее всего, у него сразу всплывет образ Михаила Васильевича Ломоносова. Жил он в эпоху европейского просвещения, когда молодая Российская империя как «евроокраина» только начала присоединяться к этому цивилизационному треку
Гражданам приходится решать большое число финансовых вопросов. В таких решениях можно полагаться на свои знания, советы близких или информацию из интернета. Однако развитие искусственного интеллекта создало удобные и доступные инструменты, которые могут помочь в принятии финансовых решений