Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сергей Карпов, генеральный директор компании Ingenico, поделился с «Банковским обозрением» своим видением будущего рынка мобильных платежных терминалов, а также ожиданиями по поводу трансформаций в ретейле
— Сергей, Ingenico выводит на российский рынок действительно инновационный продукт. Изменится ли в связи с этим модель работы с рынком?
— По поводу открытой POS-платформы Axium на базе Android все верно — это новинка, которая, без сомнения, изменит рынок. Но при этом у нас нет никаких планов менять традиционную модель работы с рынком. Мы как работали с банками, так и будем продолжать с ними работать.
Ingenico предоставляет торгово-сервисным предприятиям (ТСП) комплексное решение, сочетающее прием платежей по пластиковым картам, альтернативные методы платежей (QR-коды, NFC-платежи и т.д.), механизмы управления торговыми точками, персоналом и складом, работу с кассой, системами лояльности и бухгалтерским учетом. Все это дополняется возможностями удаленной поддержки платежной части устройства (POS-терминала) и модулем отчетности — эти сервисы уже доступны на платформе Telium Tetra от Ingenico. Безусловно, AXIUM будет стоить дороже, чем обыкновенный POS-терминал. Но это удорожание следует скорее рассматривать как инвестиции в бизнес.
Что я имею в виду? Например, у банка появляется возможность предоставить базовую платформу для ТСП, которую можно усилить дополнительными сервисами. Все, что может работать на OC Android, может быть запущено на открытой части AXIUM без влияния на его закрытую, платежную часть. В качестве самого очевидного приложения я могу назвать кассовый софт, который обеспечит соответствие кассового узла требованиям ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники».
— Существует ли некий набор приложений, который можно скачать из условного «Ingenico Market»?
— Мы над этим сейчас активно работаем. Кроме того, многие банки уже сейчас имеют свои собственные партнерские отношения с производителями софта. В общении с нами большинство из них сказало: «Отлично! Давайте нам это устройство, у нас есть компания, некий разработчик ПО, с которым мы уже имеем партнерские отношения. Благодаря этому мы найдем чем заполнить память планшетной части».
Первыми заказчиками нового POS-терминала, вероятнее всего, станут сетевые бутики, а также средние и крупные ретейлеры
Для меня это было очень приятной информацией. Это значит, что Ingenico нет надобности что-то радикально менять в бизнес-модели, и мы продолжим работать по старой партнерской схеме вместе с банками. По сути, финансисты будут иметь возможность добавлять некоторый набор сервисов к стандартному POS-терминалу без изменения бизнес-моделей.
В дополнение к этому банки-эквайеры благодаря AXIUM получат доступ к клиентской аналитике, например к обработке ранее недоступных для них видов транзакционных данных держателей карт, включая состав чека. У операторов программ лояльности также появляется свой интерес.
— AXIUM впервые был представлен в феврале 2018 года в Барселоне. Что еще там было заслуживающего внимания?
— Профиль Барселоны — это в основном всевозможные мобильные технологии. Действительно, там был широкий спектр компаний, которые представили свои товары и сервисы — от смартфонов до ПО. В этом контексте мы представили там еще одну нашу инфраструктурную платформу, которая легко интегрируется в бизнес-процессы современного торгового предприятия. Под «современностью» ТСП я понимаю то, что оно не просто обеспечивает проведение платежей покупателей, а еще и предоставляет им некий набор дополнительных сервисов, сопровождающих работу с клиентом.
Поэтому перед нами стояла задача создать многофункциональное устройство, которое позволит трансформировать процесс продаж в стиле digital: упростить, ускорить или сделать его более информационно насыщенным. Например, продавец будет не просто рассказывать покупателю о товаре, а визуализировать продажу, проводя клиента через цепочку предложений, демонстраций и т.д.
Перед нами стояла задача создать многофункциональное устройство, которое позволит трансформировать процесс продаж в стиле digital
На терминале помимо кассового софта установлено ПО, которое обеспечивает онлайн-доступ, например, к каталогу продукции. Если я продаю сервисы, то могу продемонстрировать их функционал. Если я строитель, то могу показать процесс возведения дома на всех этапах. Перечень вариантов ограничен только фантазией.
Все это сильно выходит за рамки обычного бизнеса Ingenico по продаже терминалов. Мы входим в инфраструктурную область, базирующуюся на достижениях в сфере мобильных платежных технологий. Поэтому мы и были на Всемирном конгрессе мобильной связи 2018 в Барселоне.
Я абсолютно уверен в том, что вскоре появится много новых бизнесов, которые радикально изменят традиционный процесс продажи с помощью AXIUM. Поэтому я полагаю, что первыми заказчиками нового POS-терминала, вероятнее всего, станут сетевые бутики, а также средние и крупные ретейлеры, бизнес которых позволяет им тратить достаточно много времени на коммуникацию с каждым клиентом.
— Возможно ли использование AXIUM для самообслуживания? Смотрит ли в этот сегмент Ingenico?
— AXIUM все-таки требует присутствия человека со стороны ТСП, так как бизнес-процессы, которые он реализует, являются управляемыми. То, что мы можем увидеть в фастфуд-ресторанах, например KFC, — это смежная сфера деятельности. Там присутствуют немного другие продуктовые предложения. Но в каком-то смысле я соглашусь, что это тоже автоматизация процесса продаж.
Мы же помогаем продавцу и покупателю сконцентрироваться на процессе продаж. Покупателю нужно убедиться, что он покупает то, что ему действительно нужно, а продавцу требуется убедить покупателя в том, что он предоставляет качественный товар или сервис.
— Что изменилось в вопросе обеспечения информационной безопасности?
— Ничего не изменилось! В этом вопросе как была на кону репутация Ingenico, так и осталась. Никаких послаблений в вопросе информационной безопасности не было и не будет. Все наши принципы, а также методики разработки платежной части в полном объеме реализованы в новом устройстве. Поэтому мы гарантируем полную безопасность проведения платежа с AXIUM, который уже имеет все необходимые сертификаты PCI-PTS v5.
Открытая часть терминала, естественно, имеет интерфейс взаимодействия с закрытой частью, но весьма ограниченный по своим возможностям. Повлиять через него на уровень безопасность проведения платежей невозможно.
— В этом сегменте рынка мобильных терминалов уже достаточное количество игроков, не так ли?
— Да, это верно. В каком-то смысле AXIUM не является первой ласточкой. Но наш анализ показывает, что у локальных игроков попросту отсутствует что-либо, похожее на платформу. Поэтому в их решениях зачастую не хватает какой-то компоненты, которую добавить порой довольно трудно. Например, нет фискального принтера либо нет своей платежной части. Сотрудникам приходится жонглировать многими компонентами, соединенными кабелями. Насколько это «удобно», легко можно понять, представив себе работу продавцов напитков и закусок в вагонах поезда.
Вторая проблема большинства наших конкурентов — закрытые устройства. Чтобы на планшет POS-терминала загрузить какой-либо софт, независимым разработчикам его нужно специальным образом «подписать», что совсем не просто. Открытая же часть позволяет не бегать по разработчикам или сервисным центрам Ingenico для того, чтобы загрузить новый функционал. Все в руках пользователей!
В рамках пресс-завтрака, состоявшегося 21 марта 2018 года в Москве, представители ведущих СМИ и руководство российского подразделения компании Ingenico Group, мирового лидера по производству POS-терминалов и платежных решений, обсудили актуальные тренды мировой и локальной платежной индустрии.
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Основатель Международного онлайн-университета инвестиций, инвестиционный советник Юлия Кузнецова в интервью генеральному директору АЦ «БизнесДром» Павлу Самиеву рассказала о своих прогнозах развития финансового рынка, начавшемся буме первичных размещений, рисках и возможностях сегмента высокодоходных облигаций (ВДО) и инвестициях в недвижимость