Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Национальные цели малого бизнеса
13.06.2024 FinCorpFinStyleFinTechАналитика

Национальные цели малого бизнеса

Малый бизнес растет быстрее, если участвует в достижении больших целей. Национальные цели, обозначенные президентом России, — это новые рынки, в которых МСБ должен стать активным участником и ускорителем движения. Малый бизнес заинтересован в укреплении суверенитета, росте численности населения и уровня жизни на основе справедливости, открытости, честной конкуренции, предпринимательской инициативы


Указ Президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» — документ не только для правительства. Каждый должен видеть свое место в решении общих задач. Радует, что малый бизнес сегодня стал активным участником экономики трансформаций и построения национального суверенитета и готов участвовать в достижении национальных целей. Это подтверждают примеры предпринимателей — клиентов банка «Центр-инвест».

1. Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи

Малый бизнес способен поддержать рост рождаемости, расширив услуги по уходу за детьми. Здоровый образ жизни открывает возможности для создания не только в крупных городах, но и в поселениях фитнес-центров, спортивных площадок, условий для занятий физической культурой и спортом. В России социально ответственный малый бизнес способен оказывать качественные услуги по уходу за пожилыми и инвалидами, по реабилитации, переобучению и трудоустройству участников СВО. Цифровая платформа «Здоровье человека» станет помощником не только органов власти, но и предпринимателей по формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни.

Клиент банка многопрофильная клиника МЦ «Гиппократ» занимает ведущее место среди медицинских учреждений юга России, предлагает полный спектр медицинских услуг мирового уровня. Активно развивается и реализует государственно-частное партнерство в медицине.

2. Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности

Сегодня экономике нужны таланты, способные увидеть неочевидное, сделать невероятное и добиться невозможного вместе с другими талантами. Для выращивания талантов у нас есть традиции, исторический опыт, нравственные и культурные ценности. Эти ценности сегодня приобретают глобальное значение, и мы должны делиться нашими знаниями с другими странами и народами, особенно среди молодежи. Малый бизнес — туристические и ивент-агентства помогают сохранению контактов, развитию визитов, встреч, обмена опытом, культурными ценностями и национальными традициями. Предприниматели — наставники уже сегодня, помогают молодежи проявить свои способности и таланты, дополнить образовательные знания жизненными принципами ответственности и справедливости.

Клиент банка «Лицей КЭО» занимает 6-е место среди учебных заведений России. Многолетний опыт работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ помог создать совершенно новый образовательный проект, направленный на формирование современной российской интеллектуальной и творческой элиты. Более 70% старшеклассников лицея — призеры и победители вузовских олимпиад первого уровня.

3. Комфортная и безопасная среда для жизни

Задача обеспечения новым доступным и комфортным жильем, благоустроенными общественными территориями актуальна не только для крупных, но и для малых городов, проекты в которых могут реализовывать предприниматели. Огромная сфера возможностей для малого бизнеса — модернизация коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, питьевого водоснабжения и водоподготовки, рост энергетической и ресурсной эффективности в ЖКХ. Малый бизнес может выступать в таких проектах в качестве субподрядчика, проводника новых технологий, производственной и социальной инфраструктуры. Повышение качества автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения малый бизнес должен использовать в целях модернизации «последней мили» для своих клиентов. Управление списками таких проектов на уровне муниципалитетов умножит эффект государственных программ. Малый бизнес активно участвует в строительстве и ремонте детских садов, школ, учреждений образования, центров культуры и отдыха. Цифровые платформы должны повысить эффективность использования общественных пространств.

Клиент банка компания «СБ Сервис» является одним из лидеров в сфере систем безопасности Южного федерального округа, обсуживает системы безопасности и пожаротушения любой сложности.

4. Экологическое благополучие

Формирование экономики замкнутого цикла требует креативных подходов малого бизнеса по всей цепочке сбора, сортировки и вторичного использования отходов производства и потребления. Без «зеленого» малого бизнеса будет тяжело решать задачи сохранения лесов, биологического разнообразия, устойчивого развития охраняемых природных территорий и создания условий для экологического туризма во всех национальных парках.

Клиенты банка компании «Ростоввторпереработка» и ООО «МК Картон — крупные в Южном регионе поставщики картона и бумаги, заготовители макулатуры и основатели уникального экологообразовательного центра «Экориум». Они собирают и сортируют тысячи тонн макулатуры каждый год, объединяют усилия власти, бизнеса граждан для внедрения раздельного сбора вторичного сырья на всех уровнях общества — от детских садов до корпораций.

5. Устойчивая и динамичная экономика

Необходимые для экономического роста технологии малый бизнес генерирует и осваивает быстрее, берет на себя риски первопроходца и эффективно управляет ими. Чтобы выйти к 2030 году на четвертое место в мире по объему ВВП, надо поддерживать не только индустриальные гиганты, но и малое предпринимательство. Наилучшая модель механизма экономического роста — равноправное взаимодействие малого бизнеса, корпораций-гигантов, органов власти и общественных организаций. Это требует гармонизации решения задачи сохранения налоговых льгот для малого бизнеса при увеличении масштабов, отказа от наказания при дроблении бизнеса для повышения эффективности организационной структуры. Малый бизнес уже играет важную роль в импортозамещении, но нуждается в упрощении процедур таможенного контроля, логистики, межгосударственных расчетов. Традиционно крупный бизнес повышает эффективность за счет роста масштабов, малый же бизнес должен изначально быть эффективным за счет использования своих преимуществ в производстве, управлении финансами, персоналом и маркетингом. Этот генетический код малого бизнеса имеет решающее значение в достижении национальных целей роста производительности труда на крупных, средних предприятиях, да и в самом малом бизнесе. Участие малого бизнеса в повышении глобальной конкурентоспособности несырьевых, неэнергетических товаров позволит расширить экспорт этих товаров и торговлю с дружественными странами. Важная роль здесь отводится малому бизнесу в агропромышленном комплексе. Государство берет на себя развитие необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков, создание транспортных коридоров и глобальных маршрутов.

Клиент банка компания «Рассвет» — одна из динамично развивающихся аграрных компаний Дона. Стратегия развития «Рассвета» нацелена на инновации: капельное орошение, точное земледелие, суперинтенсивное садоводство.

6. Технологическое лидерство

Суверенитет — это не автаркия, а глобальная конкурентоспособность. Национальные цели направлены на обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков в сферах биоэкономики, здравоохранения, продовольственной безопасности, автоматизации производства, беспилотного транспорта, экономики данных, искусственного интеллекта, новых материалов, космических и энергетических технологий. Лидерские качества малого бизнеса должны обеспечить к 2030 году вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Для этого доля затрат на НИОКР должна возрасти до 2% ВВП, инвестиции частного бизнеса в НИОКР — вырасти не менее чем в два раза, а выручка малых технологических компаний — не менее чем в 7 раз.

Клиент банка НПК «Аграрум-техника» разрабатывает и производит инновационное сельхоз­оборудование: универсальные сеялки для прямого посева (No-till) — природоресурсосберегающей технологии для земледелия. При этой технологии полностью исключается любая механическая обработка почвы, что позволяет сохранять влагу и восстанавливать естественное плодородие почвы, а также кратно увеличивать рентабельность производства сельхозпродукции. Техника, производимая в компании, имеет уровень локализации 95% и помогает обеспечить решение задач продовольственной безопасности нашей страны.

7. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы

«Цифровая зрелость» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы создает новую среду для работы малого бизнеса с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта. Темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения будут вдвое выше темпов роста ВВП. Сформируется рынок данных, их хозяйственный оборот, хранение, обмен и защита. Малый бизнес активно осваивает технологии и правила цифровой экономики, он все увереннее чувствует себя в новом цифровом мире.

Для решения поставленных задач правительству поручено подготовить национальные проекты. Свои идеи и предложения малый бизнес, общественные объединения предпринимателей должны направлять в правительство. Важно не ожидать реализации этих идей, а самим проявлять инициативы по достижению национальных целей.

Клиент банка компания «Винвестор» занимается разработкой fintech-продуктов для профучастников фондового рынка. «Винвестор» помогает банкам, брокерам, управляющим компаниям, а также финансовым и инвестиционным советникам провести цифровую трансформацию бизнеса и сократить десятки миллионов рублей на разработку собственных решений, а также разрабатывает сервисы для частных инвесторов. В экосистеме компании работают более сотни партнеров, которые обслуживают свыше 600 тыс. клиентов.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ