Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Олдтаймеры: сексуальные старушки
06.03.2012 Аналитика

Олдтаймеры: сексуальные старушки

В России количество ретроавтомобилей растет каждый год. Причем прибавление идет уже не единицами, как еще лет 10 назад, а десятками. Любители олдтаймеров утверждают, что это больше хобби, чем бизнес. И признают, что данное увлечение требует серьезных финансовых затрат


Красавицу разбирали на винтики с особой осторожностью. Она была рождена почти 100 лет назад, поэтому требовала к себе особого подхода. Новому владельцу старушка обошлась в несколько сот тысяч евро и обещала лет через пять значительно вырасти в цене. Объект инвестиций решено было не использовать как средство передвижения. В разобранном состоянии ее занесли в загородный дом, где вновь придали первозданный вид. Так среди жителей Подмосковья появилась железная соседка, встречающая хозяев дома прямо посреди гостиной.

Эта история известна многим знатокам рынка раритетных авто. Такие покупки они относят к разряду эстетических капиталовложений. Всего есть три условных типа таких инвестиций. Первый: покупать, чтоб ездить. Второй: покупать, чтоб владеть. И третий: покупать, чтоб любоваться. Ценителям старины первой категории не чужда демонстрация своих эмоций и финансового благополучия. Вторые руководствуются исключительно финансовым расчетом. Для третьих ретроавто — это больше утоление «голода» коллекционера. Их привлекает не только дизайн, но и особая аура времени, когда авто было именно роскошью, а не средством передвижения — такой не найдешь в серийных машинах.

Алюминиевые миллионы

На российских дорогах олдтаймеры встретишь не часто. Но не потому, что их мало в стране, а потому что наши дороги им противопоказаны. Зато на всевозможных выставках и сезонных ралли дух захватывает от разнообразия и великолепия старых fashion-моделей, владельцами которых являются в том числе и наши соотечественники.

Цена ретроавтомобилей зависит не только от возраста покупки, но и от ее редкости и наличия у нее истории

«Сейчас на мировом рынке все старинные машины растут в цене, — рассказал «БО» Александр Смирнов, владелец компании «Старое время». — Я склонен связывать данную тенденцию с тем фактом, что у людей открылись глаза. Они поняли, что это не только качественные инвестиции, но и эстетическое удовольствие».

Конечно, дешевым это удовольствие не назовут даже самые состоятельные люди. Цена ретроавтомобилей зависит не только от возраста покупки, но и от ее редкости и наличия у нее истории.

К примеру, BMW 507 сейчас оценивается в порядка 850 тыс. евро. За пять лет она подскочила в цене в разы. Эти спортивные двухместные машины стали редким предметом коллекционирования. Машины выполнены в раме с алюминиевым кузовом. В ней — 150 л/с, которые позволяют развивать скорость до 220 км/ч. Всего таких выпущено 253 экземпляра. Тем, кто захочет приобрести эту редкость, придется доплатить еще и за репутационное value: эта красавица выиграла немецкую гонку в Альпах, обойдя сильнейшего конкурента в лице Ferrari. Здесь действует правило: чем богаче история машины, тем дороже ее цена.

Символом олдтаймеровского движения считается Mercedes Benz 190 SL. Эта модель никогда не испытывала недостатка внимания, в том числе и благодаря своей элегантной пикантности — она была изготовлена по мотивам легендарного «Крыла чайки», причем в количестве, не превысившим 1800 экземпляров. Некоторые из них находятся в Москве. Им по 52 года. К этому возрасту они достигли цены 65–80 тыс. долларов. Их коллега по Mercedes-цеху — редчайший алюминиевый Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1955 года недавно был продан на аукционе в США за рекордную цену — 4,2 млн долларов (для сравнения: его стандартный стальной аналог превышает в цене 1 млн долларов).

Как ни странно, но первым шагом будет не выбор марки «ретроконя», а адрес его «стойла»

Особым дизайном отличается Hispano-Suiza. «Великолепное сочетание элегантного шасси, красивого двигателя и индивидуальных кузовов от великих кузовостроителей», — так описывают свою любимицу почитатели старины. Особого внимания, по мнению коллекционеров, заслуживает победитель различных конкурсов элегантный Aston Martin DB5 и Merсedes 500K Cabriolet C (за такой 1935 года выпуска придется выложить более 1,3 млн долларов).

Одной из самых ценных считается русский бронированный ЗИС-115. Его изготовили специально для Иосифа Сталина. Было выпущено всего тридцать таких машин, две из которых не прошли проверку на прочность и были уничтожены сразу, а после смерти главы государства, пытались отправить в утиль и остальные экипажи. Но два восьмитонных «комфортных танка» с бронированными стенками толщиной с палец все же умудрились уцелеть.

Кстати, о танках. Военную ретротехнику ценители старины тоже не обходят своим вниманием. Но из-за ее стоимости (доходит до 20 млн долларов за экземпляр) и невозможности эксплуатировать в повседневной жизни (вряд ли кто-то отважится отправиться гулять на танке по Тверской) она не пользуется особой популярностью у российских коллекционеров.

Престижный геронтофилизм

К слову, чтобы стать настоящим коллекционером, недостаточно просто уметь красиво и долго рассуждать о техническом состоянии олдтаймеров, добавляя острые факты из их биографии. Этого набора хватит лишь для того, чтобы почувствовать себя рядом, но не внутри автомира для избранных. Избранных отличает поэзия. Только вдумайтесь — как тонко можно чувствовать ретроволны. «И вдруг — Блондинка! Невероятная! Восхитительная! Сексуальная!... Казалось, лоно ее замка зажигания еще не ведало ключа, и в то же время было понятно, что ей «порядком за шестьдесят»…Заокеанская гостья, буквально только что с таможни, да еще и кинозвезда легендарного фильма American Graffiti… Мы ее вожделели!». Так чувственно описал Ford Thunderbird 1956 года выпуска руководитель проекта «Олдтаймер-Галерея» Илья Сорокин.

Еще избранным свойственна широта жестов. Они умеют радовать не только себя, но и других. К примеру, принц Майкл Кентский, возглавлявший ралли винтажных Bentley по России, заявлял, что: «Нашей целью был сбор денег в пользу провинциальных российских благотворительных учреждений для детей».

Лучше переплатить?

Теперь о практической стороне удовольствия. Что делать тем, кто решил стать счастливым обладателем ретроавто? Покупать самому или обращаться к посредникам? На этот вопрос вы должны ответить для себя сами. Мы лишь можем высказать свое мнение по этому поводу.

Если вы не считаете себя великим гуру в юридических тонкостях, которых, увы, не миновать при покупке олдтаймера (в связи с тем, что большая их часть находится за пределами России), то лучше обратиться к профессионалам. Как ни странно, но первым шагом будет не выбор марки «ретроконя», а адрес его «стойла». Любоваться старинным автомобилем в собственном доме могут себе позволить далеко не все потенциальные коллекционеры. Поэтому надо понять, кому вы доверите будущее приобретение на хранение. Средние расценки в столице на такую услугу равны 500 долларам в месяц. За эти деньги с вашей машины будут сдувать пылинки, обеспечивать ей правильный температурный режим и вовремя смазывать детали.

Стоимость олдтаймера в хорошем состоянии увеличивается примерно на 100% ежегодно

Второй шаг — что покупать? Эксперты советуют вкладывать средства в машины старше 1970 года выпуска желательно в отличном состоянии. Понять, что здоровье объекта инвестиций в порядке, помогут простые правила: машина не должна коптить, шуметь, и под капотом не должно быть следов масла. Чтобы убедиться в этом, перед покупкой надо осмотреть авто лично. Но! На осмотр с собой лучше пригласить профессионального консультанта. Он подскажет, какие детали были заменены, а какие остались оригинальными. Чем больше в вашем новом четырехколесном друге оригинальности, тем оправданнее сумма, которую за нее просят. Настоящим олдтаймером считается только та машина, которая сохранила те части, с которыми она сошла с конвейера. Авто, имеющие запчасти более позднего поколения, резко падают в цене.

Если сделка купли-продажи проходит на территории нашей страны, то комиссия консультанта составляет около 1 тыс. долларов. Если авто надо транспортировать из-за рубежа, то — 5–10 тыс. долларов. В эту сумму входят в числе прочего и юридические консультации, и общение с «правильными» таможенниками. Дело в том, что от того, с какой формулировкой вы ввезете ретроавто на российскую территорию, будет зависеть, сможете ли вы ее в дальнейшем отсюда вывезти. Если она будет проходить как предмет искусства, то ее не выпустят даже для участия в ралли.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе»
Инвестиции в олдайтмеры нельзя считать таковыми в прямом смысле этого слова. Покупка такой техники сопряжена со значительными финансовыми затратами на поддержание работоспособности автомобиля и его регулярное обслуживание. Кроме того, такой актив обладает очень низкой ликвидностью ввиду того, что при необходимости выйти в кэш, этого не получится сделать «щелкнув каблуками». Тут можно провести аналогию с предметами искусства. Впрочем, они гораздо менее прихотливы в вопросе содержания и обслуживания. Так что для сохранности и преумножения своих средств логичнее выбрать именно этот путь.
Олдтаймеры в большинстве своем являются дорогими «игрушками», к которым относятся с благоговением. А ввиду их ограниченного наличия на нашем земном шаре, их обладатели проводят регулярные аукционы по продаже данных автомобилей. И это дает возможность автолюбителям заполучить в свою коллекцию еще один раритет, правда, порой ценой этого является один из своих автомобилей. Хотя люди, которые могут себе позволить эти «игрушки» обычно не заботятся о таких «мелочах», как деньги.

Те, кого интересует лишь внешний вид авто и возможность время от времени прокатить своих друзей на ней по городу, кто не рассматривает ее как объект надежных инвестиций, но зато видит в мучениях при оформлении различных бумаг истинное приключение, могут попытаться пройти все этапы от покупки до реставрации самостоятельно.

К слову, о реставрации. Если будете брать машину не идеального качества, имейте в виду, что процесс ее восстановления может затянуться более чем на пять лет. А если модель архиредкая, то детали на нее можно искать еще дольше. Считается, что с такими марками, как BMW, Mercedes и послевоенными автомобилями хлопот при реставрации меньше всего — любой винтик можно заказать на заводе. А вот с довоенными моделями, например Horch, поиск не всегда увенчивается успехом — марка относится к списку исчезнувших.

Имейте в виду, что денег на реставрацию может понадобиться больше, чем на покупку самой машины. В то же время стоимость олдтаймера в хорошем состоянии за непродолжительный период увеличивается примерно на 100% ежегодно. Отсюда вывод: больше заплатишь — больше получишь.

Наверняка многие удивятся, узнав, что купив 412 «Москвич» Ижевского завода, можно стать обладателем раритета. Правда, при условии, что это одна из первых советских ласточек. Если она будет не крашенная-перекрашенная, то за нее могут попросить 15 тыс. долларов. Смысл такого приобретения эксперты мне объяснили так: «Вспомнить молодость».

Чтобы проникнуться духом олдтаймерства, знатоки советуют побывать на специальных «гонках». Они проводятся чаще всего в Европе или США. У нас есть «Российский клуб классических автомобилей», который проводит международное ралли автомобилей-классик. Его маршрут проходит по дорогам Московской, Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской областей. Кроме этого, любители старины могут посетить выставку олдтаймеров, которые регулярно проходят в Москве, или зайти в московский Музей старинных автомобилей и техники. Там опытный гид расскажет о том, что при смене владельцев машина меняет и характер. Одни становятся более мягкими, другие — более быстрыми, а третьи — непокорными, вследствие чего приобретают лишние царапины.

Фото предоставлены оldtimer.ru и old-time.ru






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ