Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Ольга Красногор («ВЕЛЬД-21»): Наша цель — показать истинную природу и красоту напитка
20.11.2015

Ольга Красногор («ВЕЛЬД-21»): Наша цель — показать истинную природу и красоту напитка

Компания ВЕЛЬД-21 была основана в 1996 году и за 19 лет стала ведущим импортером элитного алкоголя на российском рынке. В 2015 году компания начала уникальный для российского рынка проект: объединила в одном комплексе винотеку, бар, lounge-кабинет «бочка» и собственные мастер-классы «OLD SPIRITS. Школа крепких». Управляющий винотеки-бистро Cinq Sens, администратор «OLD SPIRITS. Школа крепких» Ольга Красногор рассказала «Б.О» об этом проекте


— Ольга, как родилась идея объединить ресторан, винотеку и розничный магазин по продаже алкоголя среднего и высокого ценовых сегментов? Насколько такой формат торговли популярен и распространен в России?

— Основная цель нашего проекта — показать истинную природу и красоту напитка. Очень часто встречается концепция «дегустация на бегу» — в зале магазина или в прикассовой зоне, она искажает саму суть знакомства с напитком и наслаждения им. Любой ценитель и знаток вин и крепких напитков скажет, что при дегустации важна каждая мелочь: время суток, атмосфера, гастрономическое сопровождение и т.д. Мы предлагаем нашим покупателям полный спектр возможностей: удобный дегустационный класс, в котором еженедельно проходят винные дегустации и ежеквартально — Школа крепких; бар с огромным выбором крепких напитков и ресторан.

Площадка Cinq Sens — это не безликий магазин алкоголя, которых полно в Москве. Это сообщество увлеченных людей, профессионалов и истинных знатоков и фанатов своего дела.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о коллекции винотеки Cinq Sens, которая насчитывает более 1500 позиций. Например, из каких стран у вас вино, а также крепкий алкоголь. Существует стереотип, что, к примеру, основные производители элитного и коллекционного вина — это западноевропейские страны (в первую очередь Франция, Испания и Италия), а про вина аналогичного уровня из Нового Света (США, Латинская Америка, ЮАР и др.) многие просто не знают.

— Коллекция винотеки — это собрание лучших вин и крепких напитков со всего мира. Каждый наш бренд — не просто название продукта, он несет в себе что-то по-настоящему уникальное, отличающее его от других. Многие производители являются новаторами, которые определяют сегодняшний мировой алкогольный рынок в целом и задают стандарты для других. Ни одна позиция не попадает в наш портфель случайно — это всегда результат длительного и тщательного отбора, и мы рады предоставлять нашим покупателям продукцию лучшего качества по самой честной цене.

— Если составить рейтинг всего алкоголя, который представлен в вашей винотеке, то какие напитки вошли бы в топ-5 или топ-10?

— Если говорить о рейтингах, нужно определиться, по каким параметрам мы его составляем. Если речь идет о топ самых «продаваемых» напитков, то это шотландский виски, коньяк, арманьяк, красные вина из Италии, классическая Франция. Если говорить о топ редких и эксклюзивных напитков, то это, конечно, коллекция винтажных коньяков, начиная с 1900 года; редкие винтажные виски, многие бутылки сохранились в единичных экземплярах и сейчас представляют поистине коллекционную ценность. Коллекционное миллезимное шампанское, выпущенное только в исключительные годы, лучшая итальянская граппа и многое другое.

— В вашей винотеке есть винтажные раритеты — расскажите, пожалуйста, подробнее о них.

— Винтажный виски, коньяк или арманьяк — вещь редкая, эксклюзивная, коллекционная. Винтаж (миллезим) — это год урожая или дистилляции, указанный на этикетке. Особая ценность таких напитков — в том, что подобные шедевры обладают своим собственным характером, яркими индивидуальными и неповторимыми оттенками вкуса и аромата. В коллекции винотеки собраны уникальные раритеты и винтажи начала XIX века, это своеобразная попытка «остановить мгновение». Вы покупаете не просто цифры на этикетке — вы покупаете частичку мировой истории, кусочек жизни напитка.

Что касается виски,  то чаще всего мастер винокурни, руководствуясь своим опытом и знаниями, решает, что из нескольких сот и тысяч бочек именно одна является той уникальной, которая воплотит в себе весь стиль и характер напитка. Это так называемый пик завершенности. Именно поэтому раритетные винтажи виски ценятся очень высоко и являются предметом зависти и неустанных поисков коллекционеров.

 

 

— У вас есть Школа крепких Old Spirits — мастер-классы по крепкому алкоголю. Не планируете ли вы запустить аналогичные мастер-классы, но, например, для поклонников вина или какие-нибудь тематические мастер-классы? К примеру, «Крепкие алкогольные напитки различных регионов мира» или программу «Употребляем российское», где бы рассказывали об отечественных производителях алкоголя среднего и высокого ценовых сегментов.

— Образовательный проект компании «ВЕЛЬД-21» — «OLD SPIRITS. Школа крепких» представляет собой серию мастер-классов для всех тех, кто хочет начать разбираться в крепком (и не очень) алкоголе. Все без исключения школы сомелье Москвы основное внимание уделяют винам, оставляя на крепкие напитки не более трех — пяти занятий. Мы же в течение двух месяцев даем базовые знания по широкому кругу вопросов, связанных с технологией производства, историей и тонкостями употребления алкогольных напитков. Наша программа рассчитана как на новичков, так и на тех, кто уже получил определенные профессиональные знания в школе сомелье  или в процессе работы. Мы легко и доступно объясняем принципы и основные отличия двух- и трехкратной дистилляции от непрерывной; интересно рассказываем о перегонных кубах; проводим захватывающие экскурсы в историю и мифологию крепких напитков; подробно разбираем технологии производства. За курс (10 занятий по два раза в неделю) слушатели попробуют более 80 крепких алкогольных напитков из разных стран мира! Все лекции-дегустации проходят в современном и очень удобном учебном классе, оборудованном с учетом специфики алкогольного образования. Не забываем мы и про вино. К нам в винотеку часто приезжают производители из разных стран, мы приглашаем наших любимых покупателей и проводим незабываемые встречи с вином и виноделом.

Российских виноделов у нас пока не было, но это дело времени.

— В чем уникальность другого вашего проекта — ресторана?

— Винотека-бистро Cinq Sens, подобно жемчужине в раковине, скрыта от столичной суеты. Попав внутрь, гости сразу же становятся участниками путешествия в «маленькую Францию». Французская тема — основа не только меню. Здесь и лаконичность дизайна, и утонченность стиля, и типичный для Франции колорит. Кухня бистро — это коллекция блюд, приготовленных по традиционным французским рецептам. Мы не изобретаем велосипед, а берем проверенные временем блюда и просто хорошо их готовим. Главная отличительная черта нашей винотеки-бистро — возможность пить отличное вино. У нас нет винной карты, а каждый гость винотеки-бистро выбирает для себя вино или крепкий напиток на полке бутика и наслаждается им без ресторанной наценки. Отличная европейская кухня с особым отношением к Франции, теплая атмосфера семейного заведения и безупречный вкус — в каждой детали интерьера, в каждом блюде, в каждом бокале и в каждом звуке музыки. Мы влияем на все пять чувств и создаем гармонию… гармонию жизни.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ