Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Онлайн-банк с искусственным интеллектом
22.01.2018 Best-practice
Онлайн-банк с искусственным интеллектом

О разработке полноценной digital-экосистемы для нескольких российских банков



Без онлайн-банка и мобильного приложения для бизнеса функционировать банки больше не могут. Удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс — логичное продолжение стратегии максимальной клиентоориентированности.

 

Требования к финансовым инструментам за последний год значительно возросли

Источник: buroburo.ru

Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить пользователю легкость в решении рабочих задач: руководитель компании должен иметь возможность спокойно управлять финансами своего бизнеса. Все обязательные и универсальные возможности интернет-банка сохранены: нет никакого смысла экспериментировать и менять тот функционал, к которому клиенты давно привыкли. Но те возможности, что есть в онлайн-банкинге сейчас, — это абсолютный минимум, которого явно недостаточно. Очевидно, что возможности интернет-банкинга за это время серьезно изменились и расширились, чтобы соответствовать новым запросам рынка. Поэтому помимо сохранения привычных и ожидаемых функций в обновленные версии приложений после долгих исследований потребностей клиентов нужно добавить ряд новых возможностей. Вот они.

Автоматизируй это

Главная функция, которой современный онлайн-банк отличается от традиционного, — мощная система анализа, которая изучает финансовое поведение пользователя, отслеживает его операции и предлагает автоматизировать транзакции по самым частым запросам. Результат — огромная экономия времени. Больше не нужно ни заполнять формы самостоятельно, ни создавать шаблоны. Самообучающийся помощник без участия клиента справляется с рутинной работой и позволяет ему тратить свое время только на действительно важные операции.

Во время работы система анализирует действия пользователя и предлагает ему автоматически выполнить те из них, которые однотипны и часто повторяются. В одной ненавязчивой иконке собраны рекомендации по дальнейшим действиям, и все это находится в поле зрения клиента.

 

Источник: buroburo.ru

Все под рукой

В качественных онлайн-интерфейсах актуальные для клиента данные, будь то события, шаблоны или транзакции, всегда находятся под рукой. Размещать всю информацию и весь функционал так, чтобы работа с ним была интуитивно понятной, — основная задача разработчиков. Не нужно вынуждать пользователя долго разбираться в сложном многостраничном меню. У клиентов должны оставаться время и силы для семьи, хобби и всего того, что для них действительно важно, а не на попытки понять, как работает интерфейс приложения. Чтобы избежать чрезмерно нагруженных страниц, в приложение стоит добавить панель быстрого доступа. Она экономит время на поиск информации — все необходимое удобно и рационально хранится в нескольких кликах от пользователя.

Планируешь отпуск?

Качественный веб-интерфейс банка должен брать на себя часть организационных задач, например помогать с планированием отпуска. Банковские приложения, как правило, полностью игнорируют эту часть календаря клиента, а в обычном встроенном планировщике сделать это практически невозможно. В итоге вместо своей основной работы клиент вынужден просчитывать, чему ему нужно уделить внимание до своего отъезда. Эти проблемы может решить финансовый календарь. Достаточно указать даты своего запланированного отпуска — и система самостоятельно просчитает, какие из операций можно провести заранее, чтобы уложиться в план и успеть разобраться с делами. Анализатор избавляет клиента от долгого и довольно сложного расчета того, каким операциям нужно отдать приоритет. Обучаемый планировщик сделает это за него.

 

Источник: buroburo.ru

Анализ доходов и расходов

Несмотря ни на что, одна из главных задач банковского приложения — анализировать информацию о поступлениях и расходах пользователя. Мы считаем, что система должна автоматически подстраиваться под клиента, изменяя интерфейс под его личные нужды. Мобильный банк — не та сфера, где один и тот же функционал удобен для всех. Важно оставить широкие возможности для персонализации. В зависимости от того, как устроен бюджет пользователя, какие-то функции будут нужны ему больше, а какие-то — меньше. В нашем концепте интерфейс приложения меняется в зависимости от того, какие именно задачи стоят перед пользователем и какими особенностями сейчас отличается его бюджет.

 

Источник: buroburo.ru

На одном языке

Для любой компании важно говорить на одном языке со своими клиентами. Поэтому верным решением для любой банковской экосистемы станет отказ от формальных текстов. Избавив тексты от лишней «мишуры», можно добиться максимальной утилитарности и функциональности, и взаимодействовать с приложением станет приятнее.

 

Источник: buroburo.ru

Мобильное приложение

Мы верим, что консистентность — основной принцип такой работы. Взаимодействие с приложением должно быть одинаково удобным для пользователей всех платформ. Находясь далеко от компьютера, клиент в любой момент должен иметь возможность легко и быстро совершить необходимые ему действия — и неважно, какой именно телефон у него в руках. Интерфейсы мобильного банка спроектированы отдельно для iOS и Android так, чтобы их дизайн был привычным для пользователей обеих систем.

 

Источник: buroburo.ru

Результаты

Отвечая на запросы рынка, мы разрабатываем digital-экосистемы, в которых появляются по-настоящему новаторские элементы: самообучение и элементы искусственного интеллекта. В них мы добавляем функции, которых в других онлайн-банках не было вовсе и нет до сих пор. При введении таких систем изменятся и многие бизнес-процессы в самом банке.

Формат работы

Многие наши проекты мы разрабатываем по аутстаффинговой системе. Работа с клиентом на его территории позволяет намного лучше понять внутренние механизмы и особенности его бизнеса, поэтому часть команды «БюроБюро» работала в офисе клиента. Тесный контакт с разработчиками программного обеспечения и представителями банка позволил лечше понять их ожидания и выполнить требования к веб-продукту.

С точки зрения подхода

Чтобы понять нужды и пожелания пользователей, мы проводим интервью с нашими клиентами. Для создания таких экосистем мы разговариваем и с теми, кто уже работает с банками, для которых мы разрабатывали концепцию, и с теми, кто только об этом задумывается. В основном это малый и средний бизнес, топ-менеджеры, финансовый сектор, эйчары, работники колл-центров. В реализации проекта также очень помогли сами сотрудники банка, рассказавшие о том, как он работает «изнутри» и как организованы его бизнес-процессы. Мы также проводили «контрольные закупки» у банков-конкурентов и в результате получили полноценное понимание того, что клиенты ждут от будущего интернет-банка и приложения.

Онлайн-банкинг не может оставаться прежним. Направление развития банковских приложений уже задано — это самообучаемые системы, элементы искусственного интеллекта и персонализация во всех аспектах взаимодействия с клиентом. Сложные и рутинные процессы должны быть по максимуму автоматизированы, чтобы пользователи могли концентрироваться на том, что для них важно, — на своей непосредственной работе. Главный принцип, который нужно привнести в банковские приложения, — это ориентированность на людей, а не на банки. В конце концов, банки даже в большей степени, чем другие бизнесы, зависят от своих клиентов, а значит, продолжать делать неудобные, некрасивые и неактуальные приложения — вставлять палки в колеса собственному успеху.

Примечание редакции
Во время написания этой статьи международное жюри конкурса Тэглайн присудили концепции серебро в номинации «Лучший дизайн интранета» и бронзу за «Лучший интранет в России».



Сейчас на главной