Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

10.10.2016 Аналитика
Ошибки во взыскании долгов

Официальная статистика в отношении просроченной задолженности говорит о негативных тенденциях в области кредитования. Взыскание долгов является достаточно непростой задачей с учетом негативных экономических тенденций, потери должниками работы и других проблем возврата долгов. Но и методы взыскания долгов не всегда оправдывают цель, к тому же при взыскании долгов важно учитывать изменения законодательства



Репутационные ошибки во взыскании долгов
Во многих банках существуют службы взыскания долгов. Однако не все службы работают эффективно, и в результате у банка возникают репутационные риски. Например, если долг перед банком составил около 30 рублей, а клиенту приходит СМС-сообщение о закрытии выезда за рубеж или о том, что задолженность будет немедленно взыскана за счет имущества должника, то клиент поспешит закрыть все счета и больше никогда не будет обращаться к данному кредитному учреждению.
Еще одной распространенной ошибкой является разговор с клиентом в уничижительной форме, использование ненормативной лексики — такая попытка взыскать задолженность не приведет к конструктивному решению проблемы взыскания долга.
Также на практике встречаются спорные ситуации, когда клиент банка оперативно сообщает об утере кредитной карты, но банк не блокирует ее своевременно, а впоследствии пытается взыскать средства через суд с клиента. Такие действия банка, безусловно, могут привести и к потере денег, и к потере клиента.
Ошибки в механизме взыскания долгов
Банк может использовать любой механизм взыскания долга, при этом важно учитывать те ограничения, которые установлены законодательно. С 2017 года права должника будут охраняться лучше за счет принятых поправок в законодательство о коллекторской деятельности:
• Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении...



Сейчас на главной