Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Продуктовый подход концентрируется на минимизации издержек банка в работе с клиентами, персонализация этой работы концентрируется на максимизации дохода от каждого клиента
Однако никакая персонализация сама по себе не делает клиента богаче, а значит не увеличивает доход от клиента. Для VIP-клиентов, которых у любого банка немного, персональным подход был всегда, только это достигалось использованием клиент-менеджеров, а не IT-систем. Сейчас речь идет об улучшении работы с более широким кругом клиентов. И здесь самое важное — правильно поставленные практические цели, а не какие-то особые инструменты. Хочет ли банк увеличения остатков на текущих счетах клиентов или ему важны остатки на срочных депозитах? Какие именно риски, связанные с клиентской базой, нужно минимизировать в первую очередь? Какими банк видит наиболее желаемых заемщиков? Именно ответы на эти вопросы определяют стратегию, инструменты и оценку результатов анализа клиентских данных.
Обычными целями банка при персонализации работы с клиентами являются: повышение лояльности клиентов, повышение устойчивости их остатков на расчетных счетах, снижение рисков невозврата выданных клиентам кредитов, как и вообще рисков банка, связанных с обслуживанием клиентов. Реже ставится более сложная в достижении цель участия банка в успехе бизнеса клиентов, причем как чисто технологического — путем предоставления ресурсов и услуг банка нужного качества, в нужное время и в нужном объеме — так и прямого участия в капитале клиентов и получении дивидендного дохода и дохода от увеличения стоимости принадлежащей банку доли в капитале.
Инструментарий для работы с клиентскими данными — вполне общеупотребительный: прежде всего — математическая статистика. Гораздо важнее точное понимание банком целей анализа. Именно из этого понимания проистекает и объем собираемой о клиенте информации: от данных о бенефициарах юридического лица до статистики его платежных связей, от данных о ежедневных остатках до новостей из внешних источников о критических для бизнеса клиента событиях.
Реклама
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка
«СберСтрахование жизни» профинансировала приобретение современного оборудования для эргокомнат, которые помогают людям восстановиться после тяжелой болезни. Проект реализует фонд борьбы с инсультом ОРБИ