Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ПИФы гребут миллиарды — за счет банков?
01.06.2006

ПИФы гребут миллиарды — за счет банков?

За первые четыре месяца текущего года паевые фонды, привлекая частных инвесторов головокружительной доходностью, собрали вдвое больше средств, чем за весь прошлый год. Банкам впору задаться вопросом: чьи миллиарды уходят в доверительное управление? Может быть, те самые, которые могли бы осесть в банковских вкладах?


PRO

Павел Теплухин,

президент

УК «Тройка Диалог»

ПИФы не будут конкурировать с банками, да и не могут. Банки занимаются обслуживанием и привлекают в депозиты достаточно короткие деньги, до года. А ПИФы интересуются средствами длиной от года. Ранее в связи с высокими инфляционными ожиданиями и нестабильностью валютного курса люди предпочитали держать деньги в коротких депозитах. Теперь же они считают возможным инвестировать средства в более долгосрочные инструменты. А банки не умеют, никогда не сумеют и нигде в мире не работают с длинными деньгами. Банки просто не заточены на то, чтобы заниматься долгосрочным доверительным управлением. Да и сами депозиты в юридическом смысле хуже организованы для работы с длинными деньгами, чем ПИФы. Но именно поэтому ПИФы и банки не являются конкурентами — у них разная аудитория.

CONTRA

Эдуард Воронин,

заместитель генерального

директора УК «Метрополь»

Некоторая конкуренция за деньги частных лиц между банками и ПИФами, безусловно, наблюдается. Управляющие компании и ПИФы сегодня обеспечивают доходность инвестиций, которая значительно превосходит инфляцию. Рост инфляции, падение курса доллара и рост фондового рынка стимулируют повышенный интерес населения к коллективным инвестициям. В то же время темпы прироста депозитов по итогам первого квартала этого года существенно ниже, чем в прошлом году, в предыдущие месяцы. Если бы банки привлекали средства в депозиты по ставкам, превосходящим инфляцию, то они показали бы гораздо лучшие результаты. Значит, мы имеем дело с вполне конкурентными факторами, мы наблюдаем обострение конкуренции между банками и управляющими компаниями за деньги частных инвесторов.

АРБИТР

Михаил Матовников,

генеральный директор Интерфакс-ЦЭА

Правда, как всегда, посередине. Действительно, аудитория у ПИФов и банков разная. Аудитория ПИФов — это люди, готовые рискнуть. Но, с другой стороны, и аудитория коммерческих банков сегодня готова к рискам. Другой вопрос, что клиенты ПИФов рискуют всей суммой, а банковские вкладчики — всеми деньгами за исключением 100 тыс. рублей. Так что аудитории банков и паевых фондов в данный момент не пересекаются только в части клиентуры госбанков и иностранных банков.

Сегодня ПИФы отбирают часть традиционной банковской аудитории — это факт. По срокам инвестиции в банковские депозиты и ПИФы уже сопоставимы, в среднем — более одного года. Банковские вклады уже не такие короткие. Растет уровень осведомленности частных инвесторов. Оценивая динамику фондового рынка, люди приходят к выводу, что риски инвестирования в паевые фонды сегодня не так велики, а процентный доход гораздо выше. На мой взгляд, они склонны переоценивать доход и недооценивать риски, но чтобы осознать это, инвесторам потребуется время.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ