Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Центральные банки в социальных сетях — очень модная тема последних лет
Денежные власти добрались до интернет-общения в надежде обеспечить доверие к себе среди широкой массы простых пользователей и влиять на их ожидания. Достаточно посмотреть на список интернет-сообществ Европейского центрального банка, чтобы понять, что подход у них основательный. Больше всего центральные банки любят сеть Twitter, в меньшей степени Facebook и видеохостинг YouTube, — сообщает издательство Central Banking Publications, скрупулезно собирающее информацию о центральных банках в мире. Самым популярным в Twitter является Банк Мексики (537 тыс. подписчиков), где он новостной строкой сообщает о своих решениях, курсах и ставках. Далее по популярности следуют ФРС США и Банк Индонезии. Банк Мексики из-за специфики своих сообщений является также самым активным «писателем».
О том, как наилучшим образом использовать формат социальных сетей, — проблематика дошла вплоть до главных экономистов центральных банков. В размышления об эффективности коммуникаций погружены аналитики Банка Англии, ФРС США и других. Социальная сеть требует простых и наглядных решений: четкие и лаконичные истории, от которых за пару минут пользователь не утомляется и в то же время запоминает посыл сообщения. Наиболее эффективной формой считается краткая история, которая может быстро и с интересом тиражироваться в Интернет.
К слову, у Банка России есть свой канал на YouTube и страничка в Facebook.
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?