Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • СберЛизинг: экосистема, юзабилити и новые возможности
16.11.2020 FinTechАналитика
СберЛизинг: экосистема, юзабилити и новые возможности

Обновленное мобильное приложение Сбербанк Лизинг ожидаемо превратилось в СберЛизинг после недавнего преображения Сбербанка в «Сбер». Стилизованная под руль автомобиля иконка с новым сберовским градиентным циферблатом вполне гармонично смотрится на экране смартфона рядом с лого банка. У аппа приятный и довольно интуитивный юзабилити, а еще оно стало напоминать большой торговый центр в Сингапуре: красиво, всего очень много и сложно выйти


Коротко о главном. Экране

После того как тапнешь на новую иконку, открывается главный экран: зеленая «шапка» с названием юрлица, тремя точками (которые разворачиваются и дают возможность сменить ИНН и соответственно юрлицо, если у вас их несколько) и иконкой обратной связи со СберЛизингом. Она почему-то стилизована под телефонную трубку, и от нее ожидаешь сразу набора номера в службу поддержки, но нет: она разворачивается в почти полное меню обратной связи , от интернет- и телефонного звонков до чата и адреса ближайшего к вам филиала. Последняя строка выбрасывает сразу на карту с геолокацией и показывает наглядно, где именно этот ближайший находится.

Зеленая «шапка» и меню в нижней части экрана («Главная» , «Акции» , «Автомолл» , «Сервисы» и «Еще») закреплены, поэтому что бы вы ни тапали и ни прокручивали, вы всегда видите название юрлица и нижнее меню.

Из обновлений на главной странице — кроме рестайлинга — появление приятной панели «Ваш личный менеджер» под зеленой «шапкой» на главном экране аппа. Разворачиваешь — и точно знаешь, кто с тобой будет разговаривать: есть фамилия, имя и отчество, а также два способа с ним связаться — почта или телефон. Для еще более оперативной поддержки есть онлайн-чат поддержки, который можно найти после прокрутки экрана вниз.

Кстати, в чате поддержки отвечают менее чем за минуту, и робот по телефону довольно быстро переводит на живого человека и не раздражает многословностью. А для приверженцев олдскула можно оставить жалобу или просто сообщение в Службе поддержки с традиционным набором строк для заполнения. Правда, находится эта опция внезапно в нижней закрепленной строке меню под тремя точками «Еще».

Следующая «ступенька» главного экрана — размер и даты ближайших платежей по договорам с полной конкретикой: с суммой, указанием номера договора и датой. Чтобы узнать, что именно за договор требует ближайшего платежа, нужно просто тапнуть на «i» («Подробнее») — и в весьма наглядной форме инфографики приложение расскажет вам подробности договора: от суммы уже внесенных платежей, срока действия до суммы выкупа. Плюс прокрутка позволяет увидеть, какие именно авто или спецтехника у вас работают по этому договору, с номерами договоров каско, названиями страховых компаний и датами, когда эти страховки заканчиваются. 

Лизинговый супермаркет

Редизайн и рестайлинг коснулись больше всего экранов в разделе «Акции» и «Автомолл». 

Слайдер с фотографиями в разделе «Акции» со спецпредложениями от известных автобрендов, разделы со специальными условиями по лизингу легковых, коммерческих, грузовых авто и даже раздел со скидками на спецтехнику теперь содержат не только подробную и визуально удобно сгруппированную информацию, но и фотографии отличного качества для визуальных перфекционистов. 

Внутрь каждого спецпредложения уже вшит калькулятор лизинга. Простым перемещением ползунков можно выставить цену, например, понравившегося комбайна «Кировец», желаемый срок лизинга и размер первоначального взноса — и сразу отправить онлайн-заявку в СберЛизинг. Подписать все это можно с помощью электронной подписи и получить за нее скидку (скидку, кстати, прямо на странице «Кировца» можно включить или выключить). Этот же калькулятор рассчитает ставку и размер ежемесячного платежа.

Сам раздел «Акции» устанет листать рука: сейчас там их точно больше 60, и, судя по всему, это не предел. 

Еще один раздел, в котором чувствуешь себя, как в сигнапурском торговом центре, — «Автомолл». Теперь там больше 120 поставщиков, можно отфильтровать по городу, марке, модели, комплектации и даже по цвету. 

И по виду, и по функционалу раздел ничем не хуже маркетплейсов по покупке машины автолюбителями-«физиками». Можно ставить лайки и отсылать ссылки друзьям. Приложение утверждает, что сейчас там больше 25 тыс. вариантов самых разных авто, которые можно купить в лизинг. Отправить заявку можно онлайн одной кнопкой, а под каждым доступным авто есть не только характеристики, но и автоматически рассчитанный ежемесячный взнос, сумма договора лизинга и размер годового удорожания. И, конечно же, все эти параметры изменяются кастомно, если настроить прямо на странице понравившейся модели первоначальный взнос, срок и прочие параметры.

Через уже упомянутый онлайн-чат можно уточнить параметры отправленной заявки и попросить рассчитать размер страховки. А если хочется увидеть выбранный лот своими глазами, можно посмотреть, по какому адресу он находится, и даже открыть его одним нажатием кнопки на «Яндекс.Картах», чтобы оперативно проложить маршрут.

Экосистема, штрафы и кое-что еще

Приложение СберЛизинга тоже играет в экосистему: кроме всего прочего в разделе «Сервисы» можно онлайн проверить штрафы для всех автомобилей по всем договорам, позвонить в службу поддержки, если нужны шиномонтаж, эвакуатор или нужно подвезти топливо (для каждого автобренда выскакивает окошко с кнопкой «Позвонить»), найти место для СТО у официального дилера или магазин лицензированных автозапчастей недалеко от вас. Все это открывается прямо на карте с использованием геолокации.

В целом, к приложению есть только одна претензия: всего слишком много.

В AppStore и Google Play, где можно скачать мобильное приложение СберЛизинг, его средняя оценка — 4,7. Пользователи хвалят приложение за удобство и улучшение функционала, а на все негативные комментарии Служба поддержки прямо в AppStore и Google Play отвечает довольно оперативно и действительно пытается исправить все баги. Так, большинство претензий от начала этого года, судя по всему, уже неактуальны. А для тех, кто не привык к юзабилити мобильных приложений, в комментариях даже иногда проводят «ликбез». Так что работу с негативом — и весьма продуктивную — можно оценить на твердую пятерку.