Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Собственная биометрическая система — уникальное решение для банка
29.12.2018
Собственная биометрическая система — уникальное решение для банка

Биометрическая система позволяет не только работать с ЕСИА и ЕБС, но и оптимизировать внутренние бизнес-процессы банка



С 1 июля 2018 года в России действует Единая биометрическая система, разработчиком и оператором которой выступает Ростелеком. К Системе уже подключился ряд банков, а со временем присоединятся все кредитные организации страны, которые соответствуют специальным требованиям Банка России. Благодаря Единой биометрической системе банки могут оказывать финансовые услуги удаленно, без личного присутствия клиентов.

Россельхозбанк совместно с РТЛабс, ведущим системным интегратором Ростелекома, разрабатывает собственную биометрическую систему, которая позволяет не только регистрировать данные гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации, а также его биометрические данные в Единой биометрической системе, но и использовать биометрические образцы граждан (с их согласия) для операционной биометрии в банке.

Биометрическая система интегрирована с общей IT-инфраструктурой Россельхозбанка (АБС, ДБО физлиц, фронтальное решение) и является вендоронезависимой и мультимодальной. На первом этапе система внедряется для использования в расчетно-кассовом и депозитном обслуживании, сервисе сейфовых ячеек. В дальнейшем планируется расширение списка бизнес-процессов, в том числе использование биометрии в процедуре KYC и кредитном конвейере, что позволит предотвращать действия злоумышленников, использующих поддельные документы.

Интеграция биометрической системы в IT-ландшафт Россельхозбанка позволяет на внешнем уровне обеспечивать сбор и передачу биометрических образцов клиента в Единую биометрическую систему напрямую из внутренних банковских систем, что на сегодняшнем IT-рынке является революционным и уникальным решением.

В части операционной биометрии, то есть биометрии для собственных нужд банка (БСБ), появляется возможность не только сократить операционные расходы, но и повысить качество обслуживания клиентов. К примеру: клиент банка заходит в отделение, берет талон электронной очереди, а в это время система БСБ его узнает, и к моменту подхода клиента к операционному менеджеру у того автоматически поднимается карточка клиента, остается только проверить его паспорт — и можно приступать к обслуживанию. Клиенту не надо сидеть и ждать, пока его найдут в системах банка. После развития системы и использования БСБ в процедуре KYC процесс проверки паспорта будет также автоматизирован.

Использование биометрии для доступа к сейфовым ячейкам позволит максимальным образом защитить клиента, поскольку открыть ячейку сможет только тот человек, чьи биометрические данные «привязаны» к конкретной ячейке.

Резюмируя, необходимо отметить, что биометрическая система банка позволяет как выполнять государственную задачу по внесению персональных и биометрических данных граждан в ЕСИА и ЕБС, так и улучшать процессы обслуживания клиентов банка и сокращать операционные издержки.

СПРАВКА
РТЛабс — ведущий системный интегратор Ростелекома. Основными проектами компании являются: эксплуатация и развитие инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), создание систем в сфере информатизации здравоохранения. РТЛабс также выступает технологическим партнером Рос­телекома по созданию и развитию Единой биометрической системы.

Реклама