Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Тарас Гордийчук («Альфа-информ»): Проверка заемщика в один клик
19.11.2015 Интервью

Тарас Гордийчук («Альфа-информ»): Проверка заемщика в один клик

Как с помощью информационно-аналитического портала «Ирбис» можно решить проблему комплексной проверки физических, юридических лиц и объектов недвижимости? Об этом «Б.О» рассказал один из разработчиков этой системы — IT-директор компании «Альфа-информ» Тарас Гордийчук


— Тарас, чем ваш сервис интересен для МФО и банков?

— В созданном нами информационно-аналитическом портале «Ирбис» реализован поиск информации по физическим и юридическим лицам. В качестве источника данных мы используем открытую информацию различных государственных организаций. Начиная от Федеральной службы судебных приставов и заканчивая Федеральной миграционной службой.

«Ирбис» позволяет в один клик получить достаточное количество сведений для проверки бизнес-партнера, соискателя, объекта недвижимости, а также потенциального заемщика. Он раскрывает и систематизирует историю правовой активности, благодаря чему складывается более четкое, объективное и реальное представление об объекте проверки.

— Что необходимо новому пользователю, чтобы получить доступ к такому уникальному сервису?

— Для этого нужно заключить договор с нами, ну и приобрести логин с паролем. Также у нас есть режим «демо-доступа», с помощью которого потребитель сможет проверить работу нашего сервиса, получив ответ на интересующий его вопрос.

— Вы только предоставляете информацию или еще оказываете дополнительные услуги в сфере аналитики? По аналогии с медициной: когда пациенту могут не только предоставить результаты анализа, но еще и прокомментировать их.

— Пока такую аналитику мы не делаем. По части данных можно сразу получить автоматически заключение. Например, по паспорту — если конкретный документ числится в базе данных недействительных или по судебным приставам, если это должник.

— Пользователь сразу видит, условно говоря, маркер «Опасность» и на основании этого сигнала может прекратить дальнейшую обработку заявки на займ?

— Маркер можно сделать с помощью API-доступа. API очень простой, и, если есть необходимость автоматического отказа, то можно реализовать ее на основе наших данных. Все остальное — это информация, которую мы собираем.

Самое интересное, что сейчас большинство банков и МФО пользуется только возможностями проверки паспорта на действительность и наличие/отсутствие долгов. Есть категория заемщиков, которые используют собственный легальный паспорт, и со стороны судебных приставов к ним нет претензий, но есть негативная информация по базе данных решений судов, когда уже принято судебное решение о взыскании задолженности, но пристав еще не возбудил исполнительное производство. Наша система позволяет получить информацию о таких потенциальных заемщиках.

— Фактически вы работаете на опережение и помогаете вашим клиентам избегать ошибочных решений. Условно говоря, не позволяете выдавать займ или кредит «хроническому» должнику. Так?

— Это действительно так. Мы провели анализ эффективности использования системы «Ирбис». После начала ее использования уровень невозвратов у наших клиентов снизился более чем в два раза.

— А что еще получают ваши клиенты при использовании именно вашей системы?

— Высокую скорость работы, надежность и доступность.

— Можно ли утверждать, что даже работающим на локальном рынке МФО, например, тем, что находятся в деревне, где есть только мобильный Интернет в режиме 2G, вы сможете предоставить высокий уровень сервиса?

— Подключиться к нашему сервису можно даже с мобильного телефона, а интерфейс рассчитан на пользователя с минимальным уровнем опыта работы в Интернете.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ