Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как с помощью информационно-аналитического портала «Ирбис» можно решить проблему комплексной проверки физических, юридических лиц и объектов недвижимости? Об этом «Б.О» рассказал один из разработчиков этой системы — IT-директор компании «Альфа-информ» Тарас Гордийчук
— Тарас, чем ваш сервис интересен для МФО и банков?
— В созданном нами информационно-аналитическом портале «Ирбис» реализован поиск информации по физическим и юридическим лицам. В качестве источника данных мы используем открытую информацию различных государственных организаций. Начиная от Федеральной службы судебных приставов и заканчивая Федеральной миграционной службой.
«Ирбис» позволяет в один клик получить достаточное количество сведений для проверки бизнес-партнера, соискателя, объекта недвижимости, а также потенциального заемщика. Он раскрывает и систематизирует историю правовой активности, благодаря чему складывается более четкое, объективное и реальное представление об объекте проверки.
— Что необходимо новому пользователю, чтобы получить доступ к такому уникальному сервису?
— Для этого нужно заключить договор с нами, ну и приобрести логин с паролем. Также у нас есть режим «демо-доступа», с помощью которого потребитель сможет проверить работу нашего сервиса, получив ответ на интересующий его вопрос.
— Вы только предоставляете информацию или еще оказываете дополнительные услуги в сфере аналитики? По аналогии с медициной: когда пациенту могут не только предоставить результаты анализа, но еще и прокомментировать их.
— Пока такую аналитику мы не делаем. По части данных можно сразу получить автоматически заключение. Например, по паспорту — если конкретный документ числится в базе данных недействительных или по судебным приставам, если это должник.
— Пользователь сразу видит, условно говоря, маркер «Опасность» и на основании этого сигнала может прекратить дальнейшую обработку заявки на займ?
— Маркер можно сделать с помощью API-доступа. API очень простой, и, если есть необходимость автоматического отказа, то можно реализовать ее на основе наших данных. Все остальное — это информация, которую мы собираем.
Самое интересное, что сейчас большинство банков и МФО пользуется только возможностями проверки паспорта на действительность и наличие/отсутствие долгов. Есть категория заемщиков, которые используют собственный легальный паспорт, и со стороны судебных приставов к ним нет претензий, но есть негативная информация по базе данных решений судов, когда уже принято судебное решение о взыскании задолженности, но пристав еще не возбудил исполнительное производство. Наша система позволяет получить информацию о таких потенциальных заемщиках.
— Фактически вы работаете на опережение и помогаете вашим клиентам избегать ошибочных решений. Условно говоря, не позволяете выдавать займ или кредит «хроническому» должнику. Так?
— Это действительно так. Мы провели анализ эффективности использования системы «Ирбис». После начала ее использования уровень невозвратов у наших клиентов снизился более чем в два раза.
— А что еще получают ваши клиенты при использовании именно вашей системы?
— Высокую скорость работы, надежность и доступность.
— Можно ли утверждать, что даже работающим на локальном рынке МФО, например, тем, что находятся в деревне, где есть только мобильный Интернет в режиме 2G, вы сможете предоставить высокий уровень сервиса?
— Подключиться к нашему сервису можно даже с мобильного телефона, а интерфейс рассчитан на пользователя с минимальным уровнем опыта работы в Интернете.
Реклама
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?