Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Как отразилось на деятельности кредитной организации ужесточение в сфере банковского надзора. Почему было принято решение о принятии новой стратегии банка. Об этом «Б.О.» рассказала заместитель председателя правления Алмазэргиэнбанка (АЭБ) Светлана Платонова
— Светлана Петровна, среди проблем, с которыми столкнулись российские кредитные организации, — усиление банковского надзора со стороны регулятора и, как одно из следствий этого, массовый отзыв лицензий. Другая проблема — вступление в силу с начала 2014 года стандарта Базеля III. Насколько сложно Алмазэргиэнбанку работать в новых условиях?
— Действительно, усиление мер банковского регулирования и надзора со стороны Банка России с внедрением Базельских стандартов требуют от нас более активных действий по поддержанию уровня и достаточности капитала, адекватного принимаемым банком рискам с учетом имеющейся тенденции их дальнейшего роста. В этой связи мы пришли к пониманию необходимости принципиально нового подхода к решению вопроса докапитализации, соответственно, разработки и реализации новой «прорывной» стратегии развития банка.
Необходимо отметить, что новая стратегия на 2014–2018 годы не предполагает создания принципиально новой модели развития банка, а предусматривает ускоренный рост бизнеса, в том числе капитала банка, а также его внутреннюю модернизацию для повышения эффективности деятельности. Внедрение передовых информационных технологий, развитие человеческого капитала, применение методов и форм управления, основанных на лучших российских и мировых практиках, должно стать надежной основой обеспечения долгосрочной устойчивости и конкурентоспособности банка к быстро меняющимся и растущим рыночным вызовам.
Стратегия на 2014–2018 годы предусматривает рост по капиталу — в 5,5 раза, активам — 4,8 раза, кредитному портфелю — 6,7 раза, привлеченным средствам — 4,5 раза. Вместе с тем с учетом возрастания политических и макроэкономических рисков в стране предусматривается ежегодная актуализация показателей стратегии.
Мы считаем, что наиболее важным результатом реализации стратегии должно стать усиление вклада Алмазэргиэнбанка в экономику Республики Саха (Якутия) путем активного участия в реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов, социальных программ, кредитовании предприятий государственного сектора, а также субъектов малого и среднего бизнеса и населения республики.
— Можно ли утверждать, что система управления рисками в ее текущем состоянии оптимальна для банка и не требует усовершенствования?
— Мы стремимся к построению интегрированной системы управления рисками, охватывающей все направления деятельности и структурные подразделения банка. В этих целях Алмазэргиэнбанк сотрудничает с Международной финансовой корпорацией (IFC) по совершенствованию системы управления рисками, в частности, по кредитным, операционным рискам, структуре управления рисками. Рекомендации IFC в рамках консультационного проекта были учтены при разработке стратегии банка.
Стратегия Алмазэргиэнбанка предусматривает внедрение ключевых принципов систем управления рисками — принятие заявления о риск-аппетите и ключевых индикаторов риска, обеспечение наличия независимых директоров в составе наблюдательного совета; раскрытие информации в объемах, достаточных для обеспечения прозрачности бизнеса; применение эффективных IT-решений в области управления рисками, а также планируется реализация большого комплекса мер, основанных на рекомендациях Международной финансовой корпорации и требованиях Базельского комитета банковского надзора.
Реклама
Рост числа банкротных дел, ухищренный вывод активов, сомнительные схемы и иные злоупотребления — все это бросает новый вызов арбитражным управляющим и кредиторам в борьбе за активы разорившихся компаний. Банкротное законодательство и судебная практика пытаются найти баланс между интересами кредиторов и правами контролирующих должника лиц (далее также — КДЛ): где та тонкая грань между банкротством в силу объективных факторов и умышленными действиями контролирующих должника лиц по выводу активов?