Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В России то транжирят деньги, то экономят копейки на полезных вещах. В Национальный платежный совет должны войти профессионалы самой высокой пробы, возможно, приглашенные из-за рубежа, и чтобы это произошло, их труд должен достойно оплачиваться.
О необходимости появления Национального платежного совета в России первым начал говорить я. Первая публикация на эту тему прошла в журнале «ПЛАС» в 2009 году, до этого и после вопрос поднимался на многочисленных конференциях и совещаниях, в том числе в ЦБ РФ. Считаю такой совет весьма полезным отечественному рынку для решения следующих задач:
— координации вопросов технологического развития отрасли, разработки индустриальных стандартов в сфере безналичных платежей по картам;
— экспертизы и координации усилий при реализации крупных инфраструктурных проектов, расположенными «над» отдельными платежными системами (УЭК, НСПК, мобильные платежи;
— борьбы с карточными видами мошенничества: координация усилий банков и платежных систем при противодействии мошенническим атакам; аккумулирование и обобщение лучшего опыта (best practices) по уменьшению уровня фрода, разработка индустриальных стандартов в этой сфере для российского рынка пластиковых карт; выпуск материалов для банков и их клиентов по тематике безопасности карточных операций и электронного банкинга.
— представления интересов российских банков в международных технических и технологических комитетах (EAST, PCI SSC, комитеты платежных систем);
— анализа рынка и его тенденций: сбор статистики, разработка рекомендаций для банков и участников НПС в части технологического развития;
— организации конференций, семинаров, выставок в области безналичных платежей, выполнение роли «отраслевого рупора».
В большинстве стран Западной Европы такие советы в разной форме существуют, часто при регулирующем органе. Нам было бы полезно ориентироваться на пример совета UK Payment Administration (Великобритания). Эффективность работы этого совета поражает. Именно благодаря его усилиям страна в течение всего двух лет практически полностью «мигрировала» на технологию микропроцессорных карт. В 2010 году уровень карточного фрода в Великобритании впервые за очень долгое время уменьшился в абсолютном выражении. Более полной статистики по функционированию карточного бизнеса и более глубокого анализа трендов и угроз представить невозможно. Совет пользуется непререкаемым авторитетом и уважением английских банков.
Я думаю, что так происходит потому, что управляют и работают в UK Payment Administration не функционеры, как, к сожалению, судя по обширному прошлому опыту, может случиться у нас, — а профессионалы. Мне непонятно, почему такой совет появляется при РСПП, а например, не при Ассоциации российских банков. По-моему, именно в сферу деятельности АРБ и должен был бы попасть Национальный платежный совет. У нас в России любят транжирить деньги, где это не нужно, и экономят буквально копейки на полезных вещах. В совет должны войти профессионалы самой высокой пробы, возможно, приглашенные из-за рубежа, и чтобы это произошло, их труд должен достойно оплачиваться. Начинать проект, как у нас любят, на добровольных началах и энтузиазме — сразу поставить крест на полезной идее.
Уход западных IT-вендоров стал не только вызовом, но и стимулом: импортозамещение ускоряется и охватывает все больше сегментов рынка. В авангарде — финансовый сектор: в банках уже появляются надежные программно-аппаратные комплексы на базе российских решений