Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Внедрение FIS Collection Platform в банке Евразийский
18.05.2020 Best-practice
Внедрение FIS Collection Platform в банке Евразийский

Наверное, каждый банк понимает, какие информационные системы становятся наиболее востребованными в кризис. Если кто-то не знает или сомневается, то подскажем — речь идет о решениях для работы с просроченной задолженностью, начиная с предупредительных мер и заканчивая исполнительным производством


При этом, сталкиваясь на рынке с обилием информационных систем для работы с данными задачами, важно руководствоваться не только богатым функционалом из «коробки», но и гибкостью технологической платформы с точки зрения адаптации к уникальным бизнес-процессам каждого конкретного банка плюс устойчивостью к предельным нагрузкам, вызванным вычислениями на больших данных.

Сегодня мы расскажем об опыте внедрения FIS Collection Platform в банке Евразийский — одном из самых активно-развивающихся финансовых институтов Казахстана.

В банке Евразийский большие изменения произошли с начала 2017 года, когда кардинально поменялись и стратегия, и команда. Если до этого Банк в первую очередь ассоциировался с промышленной группой ERG и с корпоративным бизнесом, то за два с лишним года его имидж существенно изменялся. Сейчас активных клиентов в Банке уже более 1,6 млн, а суммарная клиентская база перевалила за 3,5 млн — это фактически треть экономически активного населения Казахстана. Доля доходов от розницы превысила 72%, то есть основные деньги Банка сейчас зарабатываются розничным бизнесом. Продажи по сравнению с 2016 годом выросли более чем в три раза — со 125 млрд до более чем 400 млрд тенге. Портфель вырос с 260 млрд до 453 млрд тенге, объемы кредитования — более чем в три раза. При этом риски за тот же период упали на 40%.

На фоне всех этих позитивных изменений и происходили сначала выбор коллекшн-системы, а затем ее внедрение и промышленная эксплуатация.

Начало процессу было положено в середине 2017 года, когда Банк начал сбор информации о системах по работе с просроченной задолженностью, и компания «Финансовые Информационные Системы» (далее — FIS) попала в список претендентов на рассмотрение. Затем без малого год Банк изучал предложения различных поставщиков, сравнивая их функциональные возможности и коммерческие условия использования. В итоге решающим событием, определившим выбор Банка, оказался семинар компании FIS, проведенный в Алматы в апреле 2018 года и посвященный обзору различных IT-продуктов, запущенных на базе Case Platform (платформе FIS) в российских и международных банках.

Банк пришел к выводу, что нужно выбирать не просто многофункциональное решение для коллекшна, а целевую BPM-платформу для реализации сразу нескольких IT-систем, среди которых решение по работе с задолженностью станет первым проектом. Более того, Банк учел, что в перспективе сможет создавать приложения на Case Platform самостоятельно, без обращения в проектный офис FIS, либо привлекая партнеров-интеграторов, ведь платформа производства FIS — это «конструктор», в котором работают не опытные программисты, а квалифицированные бизнес-аналитики.

Soft collection Евразийского банка — один из самых эффективных и по Казахстану, и по СНГ, что подтвердил анализ McKinsey & Company, и составляет от 95 до 97% возврата задолженности

Low-code (концепция, предполагающая возможность модифицировать, адаптировать и развивать систему непосредственно в ходе эксплуатации с минимумом кодирования и максимумом визуальной разработки) и BPM-engine («движок» для автоматизации бизнес-процессов) — два фаворита среди трендов разработки корпоративных систем, и они оказались удачно объединены в Case Platform.

В итоге после выигранного тендера и формальностей вроде подписания контракта FIS запустила проект в работу в январе 2019 года. Важным решением оказалось то, что за его реализацию взялись сразу три стороны: Евразийский банк, FIS и известный казахстанский интегратор — компания Asseco (нынешнее название — NTI). В результате к сентябрю 2019 года продукт с рабочим названием FIS Collection Platform был готов к сдаче в опытно-промышленную эксплуатацию и спустя пару месяцев, после тестирования в полевых условиях, запущен в Евразийском.

А теперь кратко расскажем о ключевых параметрах внедренной в Банке IT-платформы на примере коллекшна:

  • ежедневная обработка информации из портфеля объемом более 1,6 млн активных договоров с загрузкой данных через интеграцию с АБС;
  • реализация уникального механизма «батчевого» BPM, способного справляться с решением задач ETL на больших данных без привлечения специализированных инструментов ETL;
  • автоматизация сквозного взыскания на всех стадиях коллекшна: профилактика → раннее взыскание → позднее взыскание → судебное производство → исполнительное производство;
  • реализация многофункциональной системы для колл-центра под рабочим названием FIS Call-центр с одновременным внедрением в качестве компонента робота, эффективно заменяющего операторов на стадии раннего взыскания.

На данный момент soft collection Евразийского банка — один из самых эффективных и по Казахстану, и по СНГ, что подтвердил анализ McKinsey & Company, и составляет от 95 до 97% возврата задолженности. Это говорит о правильном выборе IT-партнера для реализации той стратегии, которую Банк определил в 2017 году на следующие пять лет.

Как мы и предполагали, вскоре после старта работ над коллекшн-системой Банк запустил внутренние проекты по реализации и других IT-продуктов на базе Case Platform: систему поддержки принятия решений, унифицированного фронт-офиса + CRM, campaign management системы. Компания FIS за более чем 16 лет работы на рынке банковской автоматизации накопила огромный опыт и сейчас предлагает финансовым институтам маркетплейс из около 20 продуктов, совокупно образующих базис экосистемы любого современного digital-банка.

Компания «Финансовые Информационные Системы» благодарит банк Евразийский за доверие и надеется на дальнейшее развитие Банка за счет запуска новых продуктов на базе Case Platform.