Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Этот художник просто поразил меня разнообразием своего художественного выражения!
Сталинский модернизм и Эль Греко, суровый стиль и Брейгель, лубок и антология снов, Шагал и монументальность, плакатность и пленеры, брутальность и орнаменты, парадность и аскетичность. И все это объединено «трагичностью радостной», как описывал сам Попков свой художественный метод.
Как будто за неполные 20 лет творческой жизни художник пропустил через себя все главное двадцатого века: от войны до любви, от массовости до элитарности, от детскости до старости, от деревни до города, от религиозности до неверия, от обыденности до трагичности, от реальности до воображения, от жизни до смерти.
Погиб художник в 42 года от выстрела, произошедшего по нелепой случайности посреди московских семидесятых. На последней картине — Пушкин (тоже пуля). Смотрит вдаль и как бы растворяется в пейзаже…
Виктор Попков, «Двое», 1966 год. Источник: Третьяковская галерея
Виктор Попков, «Воспоминания. Вдовы», 1966 год. Источник: Третьяковская галерея/span>
Виктор Попков, «Строители Братска», 1960-1961 годы. Источник: Третьяковская галерея
Виктор Попков, «Осенние дожди», 1974 год. Источник: Третьяковская галерея
Авторы выставки стараются окончательно убедить нас в значимости русского импрессионизма как художественного явления.
Куратор выставки на экскурсии напомнила, что еще десять лет назад, когда открывался музей, сам термин «русский импрессионизм» вызывал споры о правомерности его существования. Некоторые искусствоведы до сих пор считают его «смазанным» этапом в русской живописи, зажатым между передвижниками и авангардом.
Но постоянные аншлаги на всех выставках Музея русского импрессионизма, в том числе и на этой, говорят о том, что бренды как музея, так и явления, востребованы и любимы.
Здесь можно узнать, что такое русский «черный» импрессионизм, почему Коровина прозвали «Константин на всю Москву», какая подмосковная усадьба была «вторым Абрамцевом», рассмотреть, какие «странные» ракурсы использовали художники в своих работах. Порадоваться встрече с моим любимым Фешиным и с другими не менее прекрасными художниками. А главное, получить удовольствие от красоты!
Николай Фешин, «Золотые волосы», 1914. Источник: Музей русского импрессионизма
Константин Коровин, «Гурзуф», 1915 год. Источник: Музей русского импрессионизма
Иван Куликов, «Фонарики в саду», 1906 год. Источник: Музей русского импрессионизма
Борис Кустодиев, «Сирень», 1906 год. Источник: Музей русского импрессионизма
Эта выставка — настоящее погружение в мир художника и его мечту о будущем. Почти все ключевые шедевры мастера собраны в одном месте: более 150 живописных и графических работ из собраний 18 музеев и 12 частных коллекций.
Залы музея превратились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.
Лабас — художник, который пытался понять настоящее сквозь размышления о будущем. Его работы напоминают иллюстрации к фантастическому роману или эскизы к фильму о космосе: дирижабли, самолеты, городские ритмы задают темп грядущего. Но прогресс у Лабаса — это не цель, а фон, на котором происходит самое важное: человеческая жизнь, чувства, эмоции, любовь.
Лабас создал собственный художественный язык — на стыке техники и романтики, скорости и грез. Язык, который легко узнать и невозможно забыть.
Эта выставка — не про машины, а про мечту, это разговор о надежде.
Если не получится доехать до «Нового Иерусалима», на сайте музея доступен прекрасный виртуальный тур: можно рассмотреть каждую работу и почувствовать общее настроение выставки.
Александр Лабас никогда не терял позитива и веры в людей. и этот настрой передается посетителям выставки.
Александр Лабас, «В полете», 1935 год (Третьяковская галерея). Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Александр Лабас, «Вечером в городе», 1920-е годы (Третьяковская галерея). Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Александр Лабас, «Лазурное море», 1936 год (Волгоградский музей изобразительных искусств им. Машкова). Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Александр Лабас, «Уральский завод», 1925 год (Екатеринбургский музей изобразительных искусств). Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Еще одна выставка, еще одна тотальная инсталляция в «Новом Иерусалиме».
Крупнейшая ретроспектива работ Зорикто Дорджиева. Она охватывает почти два десятилетия творчества и включает 75 произведений живописи и графики. Музейное пространство превращено в атмосферное путешествие по мирам художника.
Доржиев — мастер, который соединяет буддистскую философию, академическую живопись и элементы поп-культуры. Его авторский стиль «ваджра-панк» — это синтез духовности и бунтарства, силы и иронии. Работы варьируются от детских тем до философских размышлений о времени, вечности и внутренней свободе.
Особое внимание уделяется женским образам. Они загадочны и красивы. Мать, госпожа, возлюбленная, муза — все они остаются манящей тайной.
Мифологические аллюзии, темы Великой степи и дух номадизма, бурятский и монгольский национальный колорит, современный и актуальный художественный язык — все это делает выставку многослойной и живой. Это приглашение к созерцанию, размышлению и путешествию внутрь себя.
Зорикто Доржиев, «Госпожа», 2018. Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Зорикто Доржиев, «Непрощенный», 2009. Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Зорикто Доржиев, «Встреча», 2010. Источник: Музей «Новый Иерусалим»
Зорикто Доржиев, «Ваджра-панк», 2023. Источник: Музей «Новый Иерусалим»
7 июля 2025 года на территории парка им. Горького, а именно в парке «Музеон», состоится выставка работ победителей в номинации «Изобразительное искусство» Всероссийского благотворительного творческого конкурса-фестиваля «Белое крыло»