Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Вознаграждение официанту приветствуется
18.08.2019 Best-practice
Вознаграждение официанту приветствуется

Банк «Русский Стандарт» и Visa запустили в России сервис безналичной оплаты чаевых


Анастасия Максимова
PR-директор Банка «Русский стандарт»

Новый сервис использует технологию карточных переводов и помогает совершенствовать потребительский опыт россиян в сфере общественного питания за счет расширения применения электронных платежей. Важно, что новое решение может работать как в формате ресторанного обслуживания при оплате гостем счета, так и в формате быстрого обслуживания на кассе, когда посетители берут продукцию с собой на вынос.

Гость ресторана при оплате счета может выбрать на платежном терминале опцию «с чаевыми», после того как на экране терминала появилась сумма заказа, указать процент чаевых, который он хочет оставить официанту. Сейчас сумма чаевых не может превышать 20% суммы покупки или оплаты, компании выбрали эту максимальную планку, исходя из рыночного опыта и привычек российских потребителей. После подтверждения операции клиентом совокупный платеж, включающий в себя сумму счета и процент чаевых, единым платежом списывается с банковской карты клиента. На старте проекта оставить чаевые безналично могут только владельцы карты Visa.

Сервис реализует новые возможности использования карточных переводов, которые Visa развивает по всему миру. На сегодняшний день лежащая в их основе технология позволяет осуществлять все больше различных бизнес-сценариев, из которых наиболее распространенным примером является перевод средств с карты на карту. Особенность работы представленного решения заключается в том, что предназначенная к списанию сумма чаевых включена в общий счет в ресторане или кафе и отправляется напрямую официанту.

Важно отметить, что чаевые, оплаченные гостем безналично, сначала направляются на личный электронный кошелек официанта, для этого он должен будет подключиться к сервису в личном кабинете Банка «Русский Стандарт». Официанты привязывают к своему электронному кошельку банковскую карту Visa любого российского банка, чтобы средства, подаренные посетителями в качестве благодарности, переводились напрямую из электронного кошелька на банковскую карту. Такой подход очень удобен — он полностью освобождает бухгалтерию ресторана от участия в процессе, поскольку чаевые не облагаются налогом.

«С повсеместным распространением безналичных платежей все больше потребителей отказываются от наличных и испытывают неудобства в тех редких ситуациях, когда невозможно оплатить услугу картой, например оставить чаевые в кафе или ресторане. Мы, в Visa, работаем с нашими партнерами, чтобы решать подобные задачи и создавать новые возможности для использования банковских карт. Наш сервис безналичной оплаты чаевых, который мы представили совместно с Банком “Русский Стандарт”, — хороший пример такого взаимодействия», — отметила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России.

Чаевые, оплаченные гостем безналично, направляются на личный электронный кошелек официанта

Такой сервис удобен в первую очередь для гостей, поскольку он очень прост и не меняет привычного ланшафта проведения оплаты счета: не нужно совершать никаких дополнительных действий, использовать отдельные приложения или делать p2p-перевод; всего несколько касаний — и все операции проходят мгновенно через платежный терминал.

Важным вкладом в успех проекта становится устойчивый тренд на динамичный рост безналичных платежей в России. В 2018 году «Русский Стандарт» отметил в своей эквайринговой сети рост числа операций по картам, они увеличились на 17,1% по сравнению с предыдущим годом. Оборот по картам также показал положительную динамику, в 2018 году он вырос на 5,7% по сравнению с 2017-м.

«Каждый год мы видим, что доля безналичных оплат растет. В первой половине этого года они прибавили 7% по отношению к первой половине прошлого года и достигли 70%. Конечно, гости стали меньше носить наличных и часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис», — подчеркивает Алексей Панов, директор по цифровому маркетингу Группы компаний «Хлеб Насущный».

Решение оплаты чаевых банковской картой бесплатно для самого ресторана или торгово-сервисного предприятия и не увеличивает расходы мерчанта на эквайринг, что также является одним из преимуществ и залогом успеха новой технологии. «В ближайшее время мы подключим новых партнеров — не только из ресторанного бизнеса, но и салоны красоты, отели, которые уже сейчас готовятся к подключению новой услуги. Такой сервис станет актуальным для всех сегментов, где клиенты хотят дополнительно поблагодарить персонал за хорошую и качественную работу, легко, одним касанием и без дополнительных лишних операций, не меняя своей привычной парадигмы оплаты», — рассказывает директор департамента эквайринга Банка «Русский Стандарт» Инна Емельянова.

«Каждый день мы создаем приятную атмосферу в кафе для тысяч гостей, чтобы они могли насладиться здоровой едой и отлично провести время. Теперь можно не думать о наличных в кармане и знать, что всегда можно отблагодарить официанта безналичными чаевыми за отличный сервис. Причем быстро, просто и без скачивания дополнительных приложений», — говорит Алексей Панов.




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной