Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Все в одном
12.08.2022 FinTechАналитика

Все в одном

Авторизация в интернете через единый аккаунт — не новость. Почему именно российские банки пробуют ворваться в этот сегмент?


Российские банки предлагают клиентам пользоваться своей учетной записью, чтобы авторизовываться на сайтах различных партнеров, не регистрируясь каждый раз заново. В банковской учетной записи содержится масса ценных, заведомо достоверных сведений, от которых будут в восторге рекламодатели, поэтому, заходя на новый сайт таким образом, клиенты банков, как правило, могут гибко настраивать, какие данные будут видны сайту.

Попытка создать единый логин для всего интернета не нова — такую функциональность предлагают и «Яндекс», и «ВКонтакте», и другие подобные сервисы. Для этой цели давно разработаны стандартные, широко используемые программные модули, поэтому команде опытных программистов не составит труда создать единый логин.

Ценность именно банковской версии — в заведомой достоверности, верифицированности и юридической значимости данных. В конце концов, никто не мешает создать в сети «ВКонтакте» аккаунт на имя Авксентия Перекатипольского с фотографией, искусственно состаренной в специальной программе знаменитости второго ранга, используя купленную в переходе SIM-карту. С банком такой фокус не пройдет, поэтому к программам подключаются такие партнеры, как службы найма сотрудников.

Кроме того, авторизация с помощью банковского ID дает клиенту доступ к привязанным к учетной записи банковским картам для оплаты в один клик.

Это тоже ценно для партнеров — опытные маркетологи знают, что на этапе ввода данных карты всегда отваливается несколько процентов покупателей, что при большом потоке приводит к потере миллионов рублей.

Такой механизм, как правило, существенно безопаснее других вариантов, а также снимает часть ответственности с владельца сайта — пусть голова о сохранности клиентских данных болит у банка, которому придется в случае чего отвечать перед ЦБ. Двухфакторная авторизация (с одноразовым кодом) с использованием СМС стоит приличных денег, а у банков в этом смысле ситуация проще — на телефоне пользователя всегда стоит приложение, и одноразовый код можно практически бесплатно прислать туда в виде пуш-уведомления.

У удобства и экономии для владельца сайта есть и оборотная сторона — клиент банка может в любой момент нажатием одной кнопки в приложении не просто отозвать авторизацию, а бесследно уничтожить свою учетную запись на любом партнерском ресурсе. Впрочем, для самих пользователей это можно считать исключительно плюсом.

Банк же выигрывает от замыкания клиентов на себя, что дает повышенную «привязанность» и некоторый рост выручки от эквайринга и оплаты именно картами банка — пользователю всегда проще выбрать ту карту, которая привязана по умолчанию.

Из крупных банков свой логин клиентам предлагает Сбербанк — Сбер ID. Он ориентирован в первую очередь на сервисы внутри экосистемы самого Сбера: Delivery Club, такси Ситимобил, кинотеатр Okko и т.д. Кроме того, недавно появился Tinkoff ID, с которым можно войти, например, на сайт авиакомпании S7 или в систему поиска вакансий Wildberries.

В мировой же практике попытка сделать единый логин именно вокруг банка довольно необычна — на высококонкурентных банковских рынках стран Европы и Северной Америки ни у одного, даже самого крупного, банка нет достаточной доли пользователей, чтобы подобный единый логин имел для клиентов практический смысл. Зато практически все имеют смартфоны с операционными системами Apple или Google, чьи логины и предлагаются большинством западных сайтов в качестве единых.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ