Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Вы общаетесь, обмениваетесь опытом, а работа сама вас находит
21.04.2021 FinStyleАналитика
Вы общаетесь, обмениваетесь опытом, а работа сама вас находит

О том, чем банкирам может быть полезна социальная сеть Business Network, рассказал ее сооснователь и директор по маркетингу Дмитрий Горелов


Дмитрий Горелов, сооснователь и директор по маркетингу социальной сети Business Network— Дмитрий, как возникла идея создать сообщество банкиров?

— Мы задумались об этом, когда с российского рынка в 2016 году ушла деловая соцсеть LinkedIn и в этой нише образовался вакуум. Популярные соцсети типа Facebook или «ВКонтакте» перенасыщены личной информацией, поэтому пользователи неохотно добавляют коллег к себе в друзья. Даже сама формулировка «друзья» как бы намекает, что вас ждет нечто большее, чем просто деловое общение. Не всем это нравится. Некоторые пользователи для добавления коллег даже создают второй аккаунт.

Поначалу мы просто хотели сделать отечественный аналог LinkedIn. Но в процессе разработки, обратной связи и анализа показателей выяснили закономерности, которые легли в основу уникальности нашей сети Business Network.

— Чем вы отличаетесь от коллег по рынку, на что делаете ставку в конкурентной борьбе?

— Мы сразу заложили в свою концепцию принципы роста — систему кругов. Каждый круг — это специалисты определенной отрасли, способные взаимодействовать как внутри своего круга, так и пересекаясь с другими. В свое время подобное пытался реализовать Google+. Например, вы работаете в банке в отделе разработки и относите себя к двум кругам — к банкирам и IT-специалистам. Сейчас у нас уже запущен первый круг — это банковское сообщество. Вторым будет, скорее всего, IT.

Система кругов обеспечит стабильный рост аудитории и гибкость для пользователя при смене деятельности. Если банкир решил стать бизнесменом, ему достаточно сменить круги в настройках, и в его новое окружение (в рекомендации) попадут те, кто ему теперь интересен. И старые контакты при желании останутся.

— В чем ценность вашего сообщества для пользователей? Какие проблемы оно решает?

— Оно значительно упрощает бизнес-связи. Приходя в новую компанию, мы записываем в телефон множество контактов из серии: «Илья программист», «Алена отдел продаж», «Иван IT». Мало кто потом их удаляет — вдруг пригодятся. Через несколько лет телефонная книжка раздувается, и вы уже не помните, кто эти люди. С Business Network вы всегда можете освежить память, посмотреть профиль пользователя и вспомнить, где и когда пересекались. С тех пор человек мог, например, вырасти в позиции и стать еще более полезным для вас контактом.

Вы можете общаться с коллегами на отраслевые темы, например обсудить предстоящий проект с теми, кто, возможно, уже наступал на похожие грабли. Можете также узнавать финансовые новости из первоисточника.

В бизнес-сообществе можно продвигать свой личный бренд. Ваш профиль — своего рода резюме. Чем больше заполненных полей, тем больше информации о вас для HR-специалистов. Вы создаете вокруг себя окружение из нужных вам людей, общаетесь, обмениваетесь опытом, то есть ведете обычный образ жизни, а работа сама вас находит. Это удобно, ведь многие по понятным причинам не хотят афишировать поиск работы.

— Почему вы отказались от модной концепции закрытой соцсети, в которой каждого нового участника рекомендует кто-то из уже зарегистрированных?

— Мы не отказались. Мы продолжаем экспериментировать и собирать обратную связь от пользователей. Если движение в направлении «закрытости» улучшит наши показатели, то мы не упустим такой возможности.

Наш отдел Clients care каждый день обрабатывает множество обращений. Проводит интервью не только с теми, кто высоко оценил наше приложение, но и с теми, кто остался чем-то недоволен. Наши пользователи сами подсказывают, какие изменения хотят видеть.

— Каковы ключевые функциональные возможности сервиса? Как вы планируете их развивать?

— Функционал соответствует основным потребностям пользователей, к которым относятся поиск работы, желание обмениваться опытом, сообщать о вакансиях и предлагать услуги. Скоро мы запустим возможность создания голосовых чатов по принципу ClubHouse. Сделаем отдельную ленту вакансий с удобным поиском для рекрутеров.

— Сейчас в вашей ленте новостей можно видеть сообщения популярного банковского telegram-канала. Планируете ли вы и дальше идти по пути интеграции с другими мессенджерами и соцсетями?

— Да, конечно. Когда мы запускали ленту, то переживали, что поначалу она будет пустовать. Поэтому организовали коллаборацию с одним из лучших телеграм-каналов на финансовую тему — «Жирные коты». Они согласились нам помочь, чем очень нас выручили.

Но наши опасения не оправдались. Сразу после запуска лента зажила своей жизнью, недостатка в публикациях не было, и значительно подрос показатель вовлеченности (Retention) — до 40% для недельной аудитории. Это хороший показатель для стартапа. По этому бенчмарку мы уже обогнали Pinterest, которые на международном рынке более 10 лет.

Мы планируем развивать коллаборацию с другими мессенджерами и соцсетями. Удобно, когда все источники информации находятся в одной ленте. При этом пользователь сможет выбирать, какую информацию он хотел бы видеть в своей ленте, а какую нет.

— Как вы боретесь с непрофильным контентом и фейковыми профилями?

— Наше сообщество пока доступно только через приложение в AppStore. Практически на любой контент, включая сообщения и профили, можно пожаловаться нажатием кнопки — это жесткое требований политики Apple, и мы ему следуем. Наш отдел Clients care круглосуточно отслеживает такие сигналы и оперативно принимает меры. Также мы стараемся не допускать провокационных публикаций. Что касается фейковых профилей, то система настроена так, что они, вероятнее всего, не попадут в рекомендации к пользователям.

— На чем строится ваша монетизация? Какие еще платные опции вы будете добавлять? Есть ли у вас планы по монетизации больших данных? Или, может быть, по запуску встроенного маркетплейса?

— Монетизация — дело будущего. Мы планируем предоставлять расширенный функционал по премиальной подписке и специальные аккаунты для хедхантеров. Монетизация больших данных тоже будет, ведь, к примеру, трудоустройство — одна из ключевых функций нашей сети. Такие проекты, как HeadHunter или SuperJob, показывают хорошие финансовые результаты, и мы обязательно учтем их опыт.

— Сколько пользователей зарегистрировано в Business Network, какова динамика роста аудитории?

— Аудитория Business Network составляет более 3 тыс. банкиров, и каждый месяц она удваивается. При этом 48% пользователей — руководители среднего звена, а 15% — топ-менеджеры. Особо радует Product-market fit. У пользователей, зарегистрировавшихся в декабре (вскоре после запуска проекта), сохранился начальный уровень активности. Значит, наш продукт соответствует запросам рынка. В ближайшие месяцы мы продолжим наращивать аудиторию банковского сектора, после чего привлечем в сообщество новый круг.

— На какие целевые показатели вы рассчитываете выйти? Есть ли у вас планы по выходу на зарубежные рынки?

— Если бы в 2016 году LinkedIn не ушла из России, сейчас их российская аудитория составляла бы более 10 млн человек. Это и есть наша цель на ближайшие 2-3 года. И в наших планах не только Россия. Сначала мы планировали запустить новый круг банкиров для других стран — Великобритании или США, но позже решили развивать новые круги в нашей стране — сейчас это и легче, и дешевле.

В будущем мы обязательно выйдем на зарубежные рынки. В России очень сильные программисты. Крупные западные инвесторы не раз отмечали, что в некотором отношении «ВКонтакте» более функционален, чем Facebook. Это внушает оптимизм и уверенность в собственных силах, возможности покорить мир.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ