Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В b2b-бизнесе PR-директору приходится, честно сказать, нелегко. Потому что трудно объяснить бизнесу, зачем вы такие прекрасные нужны, когда главные потребности в новых клиентах закрывают связи собственника/директора и маркетинг. Так-то оно так, но компании b2b или имеют штат пиарщиков, или планируют их нанять.
Если вы как пиарщик внезапно обнаружили себя в роли PR-директора в b2b-компании и вам нужно срочно объяснить, какие метрики реально работают и как можно отследить результаты по итогам вашей деятельности, есть несколько предложений.
Предложение первое. Когда вы совместно с маркетингом на выставках ставите демонстрационные стенды и проводите тест-драйвы, не забывайте организовать пресс-подходы, публиковать материалы в СМИ и по итогам месяца/квартала отслеживать медиаиндекс вашей компании и охваты публикаций. Параллельно на собственных площадках в новых медиа необходимо делать посты с выставки и призывать читателей к действию — call to action. Наконец, надо отслеживать для этого материала ER (Engagement Rate, метрику вовлечения читателей и их активности на ресурсе) и переходы на сайт.
Предложение второе. Организуйте экспертные эфиры и опубликуйте материалы с теми корпоративными клиентами, которые пользуются вашим оборудованием, консультациями или услугами (в зависимости от профиля компании, само собой). Отслеживайте вовлечение и переходы на сайт.
Дополняет Виктория Прилепская, директор по развитию Ex Libris
В b2b-PR хорошо работает thought leadership: уникальный контент, который демонстрирует ваше лидерство и авторитет в своей области. Очень ценен в этом плане экспертный контент (в том числе исследования как способ продвижения своей экспертизы), поэтому можно говорить и о метриках, отражающих этот показатель, например, о количестве inbound links, то есть ссылок на сторонних авторитетных ресурсах, ведущих на этот самый экспертный материал от вашей компании.
Предложение третье. Наглядно покажите результат вашей работы — участие в PR-премиях и наградах, которым доверяют в бизнесе. По итогам сравните количество полученных наград в текущем году с их числом в предыдущем, призовые места — это число и будет метрикой эффективности PR.
Предложение четвертое. Отдельно первым лицам компании можно порекомендовать участвовать в бизнес-клубах. Это помогает укрепить связи с другими компаниями и установить новые контакты. Не примените присутствовать на этих встречах и обмениваться телефонами для потенциальных коллабораций.
Предложение пятое. Чтобы показать коллегам вашу эффективность, следите за ростом брендовых запросов в поисковых системах: сколько раз компанию искали за определенный период. Этот показатель анализируется через сервисы Google Trends и Яндекс Wordstat. Очевидно, что рост на фоне отсутствия рекламных кампаний — ваших рук дело.
Шестое предложение. Работайте над HR-брендом, чтобы облегчить процесс найма новых сотрудников. Измерять его эффективность можно, задавая кандидатам на интервью вопрос: «Откуда вы узнали о нашем бренде?»
Какие еще метрики эффективности может применить пиарщик в b2b, обсуждаем с Ольгой Очертиной в Telegram-канале PRиличное.
Генеральный директор компании «Партнерство профессионалов» Муратхан Эльдаров рассказал Павлу Самиеву, генеральному директору АЦ «БизнесДром», об особенностях работы системы Claritech для аллокации расходов и ее возможностях для финансистов из любых сфер бизнеса
Одним из этапов развития любой компании является привлечение внешнего финансирования. Поскольку банковское кредитование зачастую не соответствует ожиданиям руководителей бизнеса (в том числе по размеру кредита или процентной ставки), широкое распространение получили альтернативные инструменты