Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В b2b-бизнесе PR-директору приходится, честно сказать, нелегко. Потому что трудно объяснить бизнесу, зачем вы такие прекрасные нужны, когда главные потребности в новых клиентах закрывают связи собственника/директора и маркетинг. Так-то оно так, но компании b2b или имеют штат пиарщиков, или планируют их нанять.
Если вы как пиарщик внезапно обнаружили себя в роли PR-директора в b2b-компании и вам нужно срочно объяснить, какие метрики реально работают и как можно отследить результаты по итогам вашей деятельности, есть несколько предложений.
Предложение первое. Когда вы совместно с маркетингом на выставках ставите демонстрационные стенды и проводите тест-драйвы, не забывайте организовать пресс-подходы, публиковать материалы в СМИ и по итогам месяца/квартала отслеживать медиаиндекс вашей компании и охваты публикаций. Параллельно на собственных площадках в новых медиа необходимо делать посты с выставки и призывать читателей к действию — call to action. Наконец, надо отслеживать для этого материала ER (Engagement Rate, метрику вовлечения читателей и их активности на ресурсе) и переходы на сайт.
Предложение второе. Организуйте экспертные эфиры и опубликуйте материалы с теми корпоративными клиентами, которые пользуются вашим оборудованием, консультациями или услугами (в зависимости от профиля компании, само собой). Отслеживайте вовлечение и переходы на сайт.
Дополняет Виктория Прилепская, директор по развитию Ex Libris
В b2b-PR хорошо работает thought leadership: уникальный контент, который демонстрирует ваше лидерство и авторитет в своей области. Очень ценен в этом плане экспертный контент (в том числе исследования как способ продвижения своей экспертизы), поэтому можно говорить и о метриках, отражающих этот показатель, например, о количестве inbound links, то есть ссылок на сторонних авторитетных ресурсах, ведущих на этот самый экспертный материал от вашей компании.
Предложение третье. Наглядно покажите результат вашей работы — участие в PR-премиях и наградах, которым доверяют в бизнесе. По итогам сравните количество полученных наград в текущем году с их числом в предыдущем, призовые места — это число и будет метрикой эффективности PR.
Предложение четвертое. Отдельно первым лицам компании можно порекомендовать участвовать в бизнес-клубах. Это помогает укрепить связи с другими компаниями и установить новые контакты. Не примените присутствовать на этих встречах и обмениваться телефонами для потенциальных коллабораций.
Предложение пятое. Чтобы показать коллегам вашу эффективность, следите за ростом брендовых запросов в поисковых системах: сколько раз компанию искали за определенный период. Этот показатель анализируется через сервисы Google Trends и Яндекс Wordstat. Очевидно, что рост на фоне отсутствия рекламных кампаний — ваших рук дело.
Шестое предложение. Работайте над HR-брендом, чтобы облегчить процесс найма новых сотрудников. Измерять его эффективность можно, задавая кандидатам на интервью вопрос: «Откуда вы узнали о нашем бренде?»
Какие еще метрики эффективности может применить пиарщик в b2b, обсуждаем с Ольгой Очертиной в Telegram-канале PRиличное.
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные