Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обозреватель
БИОГРАФИЯ
Вероника Сошина работала в "Банковском обозрении" в 2008-2010 годах. С 2010-го по 2011 год - заместитель главного редактора в Национальном банковском журнале. С 2012 года - Главный специалист Центра по связям с общественностью Московского кредитного банка.
*Информация актуальна на
Раньше Банк24.ру и Газэнергобанк, санированные Пробизнесбанком, были его основными конкурентами на локальных рынках. Сегодня они генерируют процентный доход группы «Лайф». О продолжении региональной экспансии и о своей оценке ситуации на банковском рынке обозревателю «БО» рассказал председатель правления Пробизнесбанка Александр Железняк.
До конца года несколько крупных ритейлеров объявят об участии в новых кобрендовых проектах. Возможно, вслед за ними интерес к кобрендам проявит и РЖД. Появление таких крупных игроков приведет к постепенному вытеснению с этого рынка более мелких участников и без того изрядно потрепанных кризисом.
Производственные мощности банка «Русский Стандарт» рассчитаны на выпуск сотен миллионов банковских карт. Как изменилась стратегия развития банка в условиях кризиса, каким образом осуществляется производство «пластика» и его обслуживание, рассказал исполнительный директор по развитию карточного бизнеса и эквайринга банка Камаль Буши.
В начале 2010 года будет сделан крупнейший шаг по укрупнению банковской системы и сокращению числа участников банковского рынка. Более 30 банков, возможно, не смогут увеличить свой капитал до 90 млн рублей, и 1 января 2010 года у них будет отозвана лицензия. Еще несколько десятков банков смогут найти деньги самостоятельно или с помощью стороннего инвестора.
О том, какие существуют разновидности системы Банк-Клиент, чем отличается дистанционное обслуживание крупных корпоративных клиентов от обслуживания холдинга, к какой системе могут подключиться индивидуальные предприниматели, рассказал начальник отдела электронного банкинга Райффайзенбанка Иван Смирнов.
Из-за сложностей банковского кредитования малые предприниматели вынуждены обращаться за заемными средствами на черный рынок. При этом процентные ставки у ростовщиков выросли с начала кризиса в два раза?— до 100–150% годовых. Это может привести к значительному сокращению микробизнеса, а по сути — частной предпринимательской инициативы.
Законодатели легализовали электронные платежи, через которые, по мнению многих участников рынка, юридические лица смогут неофициально осуществлять внутренние расчеты. В результате необходимость осуществления банками контроля за соблюдением кассовой дисциплины клиентов теряет смысл.
О том, почему в банке «Уралсиб» call-центр переведен в состав департамента маркетинга и контроля качества, какие функции он выполняет, какое программное решение используется для решения поставленных задач, рассказал руководитель департамента банка Михаил Воронько.
О том, какие средства защиты информации сегодня используются и какую опасность может представлять утечка информации из банка, рассказал доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, советник департамента информационных систем Банка России Андрей Щербаков.
Агрессивное привлечение депозитов, как в свое время поголовное кредитование, может привести ряд банков к банкротству. Третья волна — волна отзыва депозитов — может возникнуть следом за второй, которую некоторые эксперты прогнозируют осенью, а может накрыть и зимой, когда заканчивается срок размещения основной массы вкладов.
Банки могут проводить реструктуризацию задолженности в достаточно ограниченных объемах, потому что при использовании этого механизма на них ложится значительная финансовая нагрузка. Кредитные организации ждут очередной порции антикризисных мер от правительства или хотя бы послаблений от Центрального банка.
Качество обслуживания розничных клиентов во многом зависит от качества IT-обеспечения. Как организован call-центр и какое программное обеспечение используется в Промсвязьбанке, рассказала директор департамента дистанционного обслуживания банка Владислава Громова.
Раньше в борьбе за рынок банки заполучали клиентов через дилеров. Сегодня, когда уровень продаж упал вдвое, кредитным организациям приходится рассчитывать либо на помощь государства, либо на заключение партнерских договоров с автопроизводителями.
В погоне за «короткими» деньгами банки могут ослабить контроль над операциями клиентов. При таких условиях риск вовлечения кредитной организации в отмывание денег существенно возрастает. Какие меры предпринимают уполномоченные органы в данной ситуации, «БО» рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Дмитрий Скобелкин.
C начала осени ICICI банк не выдал ни одного кредита, чтобы избежать невозвратов и роста уровня просрочки. Как в индийской «дочке» организованы риск-менеджмент и работа с проблемной задолженностью, рассказали председатель правления ICICI банка Владислав Войцехович (слева) и вице-президент Карен Эдонц.