Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сервис позволяет снизить налоговые риски при массовых платежах
Банк для предпринимателей «Точка» анонсировал запуск API для моментальной проверки статуса при массовых выплатах. Как сообщили «Б.О» в банке, новый сервис полностью соответствует стандарту открытых API, выпущенных Банком России.
Сервис позволяет облегчить работу с самозанятыми для бизнеса, в частности, снизить налоговые риски при массовых платежах. Посредством API-интерфейса можно проверить каждого получателя платежа и узнать, является ли он самозанятым, физлицом, юрлицом или ИП. Если статус контрагента изменился, компания может отказаться от исполнения платежа.
«Закон не запрещает поменять юридический статус с самозанятости на другие формы, отказаться от него совсем. Из-за этого у компаний, которые работают с самозанятыми, могут возникнуть сложности при массовых платежах: например, если человек внезапно вообще отказался от самозанятости. Тогда деньги поступят на счет физлица, и для этого понадобится совершенно другой набор документов, подтверждающих, что выплаты законны. С новым API Точки компании могут автоматически проверять статус перед выплатой в собственной IT-системе», — комментирует Иван Богданов, разработчик API Точки.
По данным налоговой службы, количество зарегистрированных самозанятых превысило 1 млн человек. С 1 июля 2020 новый налоговый режим, ранее апробированный в нескольких регионах, стал действовать на всей территории России. В основном самозанятые работаю в сферах такси, доставки товаров, аренды недвижимости, а также репетиторства, ремонта, маркетинга и IТ-услуг.
Источник: банк «Точка», «Б.О»
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора