Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, может вступить в силу с 1 сентября 2025 года
Госдума 18 марта 2025 года приняла в первом чтении законопроект по противодействию мошенникам, который с 1 сентября 2025 года запрещает сотрудникам кредитных организаций и Банка России использовать иностранные мессенджеры из списка Роскомнадзора для общения с гражданами.
С 1 марта 2026 года общение банков и органов власти с физлицами будет разрешено только через мессенджеры, организованные российскими юрлицами или гражданами, с обязательной идентификацией через ГИС «ЕСИА». Комитет Госдумы по финансовому рынку отметил, что изменения носят декларативный характер, так как законопроект не содержит механизмов контроля.
Также законопроект вводит новые правила для МФО. Упрощенная идентификация клиентов будет возможна только при личном представлении оригиналов документов, а оформление потребкредитов онлайн будет требовать проверки личности через ГИС «ЕСИА» и ЕБС. Также 1 сентября 2026 года отменить самозапрет на кредиты можно будет только через МФЦ или с использованием усиленной электронной подписи.
В законопроекте предлагается создание двух государственных информационных систем: одна для выявления информации, распространяемой с целью злоупотребления доверием, другая — для противодействия преступлениям. Системы обеспечат онлайн-обмен информацией между госорганами, ЦБ и организациями для выявления и блокировки подозрительных действий, а также уведомления правоохранителей. Оператором систем станет Минцифры России.
Законопроект также вводит правила идентификации пользователей услуг связи и маркировку звонков, чтобы граждане могли различать настоящие звонки сотрудников банков и мошенников, а также запрещает передачу SIM-карт третьим лицам.
Источник: Интерфакс
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках