Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки внедряют сервисы «второй руки» для защиты от мошенников
04.12.2024

Банки внедряют сервисы «второй руки» для защиты от мошенников

Предполагается, что в будущем необходимость сервисов, позволяющих доверенному лицу отклонять подозрительные операции, будет закреплена законодательно


Российские банки внедряют услугу «второй руки» для защиты клиентов, позволяющую назначать доверенные лица, которые смогут отклонять рискованные операции. Сейчас такие сервисы внедряются по собственной инициативе банков, но ожидается, что в будущем их обязательность будет закреплена законодательно, пишут «Известия» со ссылкой на представителей Банка России.

В декабре Т-Банк запустил сервис, позволяющий назначить другого клиента банка доверенным лицом. У такого лица будет право оценивать и отклонять некоторые операции (такие как переводы на незнакомые счета, подача заявок на кредит или закрытие вкладов) при подозрении, что они совершаются под воздействием мошенников. По оценкам банка, эти меры могут предотвратить свыше 1,5 млрд рублей убытков в год.

Ранее похожий сервис был представлен СберБанком: он позволяет делиться с близкими людьми информацией о расходах и доходах по карте, но не дает ему право отклонения операций. Также, по информации «Известий», в Абсолют Банке рассматривают возможность реализации услуги по назначению доверенного лица для проведения рискованных операций.

Эксперты полагают, что сервисы «второй руки» особенно актуальны будут для защиты людей старшего возраста, а также подростков, которые наиболее уязвимы для действий мошенников.

Ранее ЦБ уже рекомендовал российским банкам добровольно ввести сервисы с назначением доверенных лиц для предотвращения мошенничества. Сейчас, по данным «Известий», разработанный регулятором законопроект о внедрении сервисов «второй руки» уже прошел первое чтение и находится на доработке.

 

Источник: Известия







Новости Релизы