Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Новые указания будут включать меры против навязывания страховок, ограничение комиссий для банков-агентов и отмену предельного возраста страхователя
Банк России разработал новые предложения по Стандарту кредитного страхования, которые были разосланы страховым компаниям для ознакомления и внесения замечаний, сообщает издание «Коммерсантъ». Стандарт будет включать меры против навязывания страховок, оценку их ценности и контроль качества продаж. Он будет применяться ко всем видам кредитного страхования, включая индивидуальные и коллективные полисы, а также охватывать новые территории, такие как ДНР и ЛНР.
Кроме того, стандарт предполагает ограничение комиссий для банков-агентов и запрет на установление предельного возраста страхователя и страхование гражданских лиц от военных рисков. При этом текущие тарифы на кредитное страхование жизни варьируются от 0,2% до нескольких процентов от суммы кредита.
Правозащитники указывают на низкую ценность страхования жизни для заемщиков, считая его бременем, увеличивающим стоимость кредита. Проблемы включают трудности с отказом от страховки и отказ в возмещении при наступлении страхового случая, где банки могут удерживать до 85% стоимости полиса в виде комиссии. По мнению экспертов, стандартизация продаж поможет вернуть доверие к этому продукту.
Ранее в октябре 2025 года Банк России опубликовал обзор результатов регулирования страхования жизни заемщиков. По итогам регулятор смог улучшить условия страхования, но не решил проблему навязывания допуслуг и не повысил качество страховых выплат.
Новые требования к кредитному страхованию Банк России представлял в апреле 2025 года. В проект указания входило в том числе требование рассчитывать дополнительную страховую сумму в зависимости от пола и возраста застрахованного заемщика.
Источник: Коммерсантъ
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках