Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Кроме того, в мае банк выдал максимальный с начала года объем розничных кредитов — 320 млрд рублей
Сбербанк опубликовал сокращенные результаты по РСБУ за первые пять месяцев 2025 года. Чистая прибыль за пять месяцев увеличилась на 8,7% до 682,9 млрд рублей. При этом коэффициенты достаточности капитала снизились на 0,2 пп до 11,8% и 12,0% соответственно. Общий капитал банка возрос на 2,5% до 7,4 трлн рублей на 1 июня 2025 года.
В мае чистая прибыль достигла 140,4 млрд рублей, что на 5,4% выше, чем в 2024 году. Чистые процентные доходы в мае выросли на 16,2%, в то время как чистые комиссионные доходы сократились на 2,8%.
Количество розничных клиентов увеличилось на 1,3 млн до 111,2 млн. Число активных корпоративных клиентов возросло на 1,5% до 3,4 млн компаний. Кредитный портфель составил 17,6 трлн рублей, при этом в мае выдано 320 млрд рублей кредитов частным клиентам, в основном по ипотечным программам; это максимальный объем розничных кредитов с начала года.
Портфель жилищных кредитов вырос на 1,8% до 11,2 трлн рублей, а потребительские кредиты снизились на 10,1% до 3,5 трлн рублей. Корпоративный кредитный портфель увеличился на 1,5% до 27,4 трлн рублей. Доля просроченной задолженности осталась на уровне 2,5%.
Средства физлиц составили 29,1 трлн рублей, снизившись на 0,1% за месяц, но увеличившись на 6,6% с начала года. Чистые процентные доходы выросли на 14,3% до 1,18 трлн рублей, в то время как чистые комиссионные доходы снизились на 0,3% до 289,1 млрд рублей
Источник: Сбербанк
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках