Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Business Internet Banking Rank 2018 — шестая волна ежегодного исследования эффективности интернет-банков для малого бизнеса.
Исследование Business Internet Banking Rank 2018 было проведено в августе-сентябре 2018 года. В нем приняли участие 27 интернет-банков для малого бизнеса, каждый из которых обследовался кабинетно и участвовал в нескольких юзабилити-тестах.
Эффективность интернет-банков оценивается для трех типов малого бизнеса:
● микро-бизнес (ИП без штата сотрудников);
● торгово-сервисное предприятие, ведущее расчеты только в рублях;
● компания, ведущая внешнеэкономическую деятельность.
Считается, что у микро-бизнеса минимальные потребности в отношении интернет-банка: важно простое получение доступа, настройка уведомлений, помощь с бухгалтерией и отсутствие технических ограничений на работу в различных браузерах и операционных системах.
Более крупные компании со штатом сотрудников пользуются зарплатным проектом и эквайрингом, выпускают корпоративные карты, управляют доступами к сервису и кредитами.
Компании, ведущие ВЭД, в дополнение к рублевому счету используют валютный: меняют валюту, совершают валютные операции и проходят валютный контроль.
Эксперты Markswebb отмечают, что лидры рейтинга за прошедший год заметно расширили функциональность своих сервисов, особенно в части интеграции с полезными предпринимателю небанковскими сервисами — бухгалтерия, документооборот, учет товара и т.д. Кроме этого, внедрялись технологические новинки — например, открытый API и подписание платежа отпечатком пальца в мобильном приложении. Соответственно, банки, которые уделяли интернет-банку для бизнеса меньше внимания, свои позиции по сравнению с прошлогодними рейтингами потеряли.
В ходе исследования эксперты выявили ключевые изменения и тренды:
1) Мультибанкинг. Возможность подключить в интернет-банке отображение счетов в других банках и видеть по ним остаток и выписку реализована в сервисах Точка Банка, Тинькофф-Банка и Модульбанка. Управлять сторонним счетом — например, совершить перевод, ни в одном интернет-банке еще нельзя, но в ближайшем будущем, такая возможность, вероятно, появится.
2) Банки все активнее внедряют инструменты документооборота. Одни (например, Тинькофф-Банк) двигаются поступательно, постепенно добавляя возможности работы с новыми документами. Другие (например, ДелоБанк и Digital2Go (решение BSS)) интегрируют в интернет-банк для бизнеса готовые сервисы — в этом случае предпринимателю сразу доступн развитая инфраструктура документов, с которой можно работать.
3) В интернет-банках появляется все больше возможностей для ведения бухгалтерии в компаниях разного типа. В прошлом году казалось немыслимым, что в интернет-банке будет расчет налогов для ООО, а сейчас эта возможность реализована в Точка Банке, а в сервисах ДелоБанка, Модульбанка и Digital2Go (решение BSS) интегрирован полноценный сервис бухгалтерии.
4) Авторизоваться в интернет-банке и подписать платеж можно через отпечаток пальца в мобильном банке. Сейчас это решение находится на стадии внедрения в интернет-банках Модульбанка и Точка Банка.
5) Банки открываются для интеграций с другим ПО по API. Возможность интеграции с разными сервисами заметно упрощает жизнь предпринимателей: например, благодаря интеграции с CRM все данные о статусе сделки можно отслеживать в одном интерфейсе.
6) Все больше банков внедряют в интернет-банк для бизнеса единую ленту операций, тогда как в прошлом году этот концепт использовали единицы.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга