Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
При этом более половины пользователей не считают дистанционное обслуживание безопасным
74% россиян в 2024 году используют мобильные приложения банков на смартфоне или планшете, что делает их самым популярным каналом ДБО, отмечается в исследовании НАФИ от 4 декабря 2024 года. Чаще всего мобильный банкинг используют женщины (77%), люди старше 45 лет (78%), семейные люди (79%) и граждане с высшим образованием (82%).
Тем не менее, темпы роста пользователей мобильного банка замедлились: если ранее прирост достигал 8–9 процентных пунктов в год, то в 2024 году составил всего 4 п.п. Более четверти россиян (26%) не пользуются мобильным банком, особенно мужчины (31%) и молодежь до 34 лет (34%).
Интернет-банкинг остается популярным каналом ДБО, но только 41% жителей России использует его. За последний год доля пользователей интернет-банка незначительно сократилась на 2 процентных пункта, и более половины (59%) россиян не используют этот сервис. Особенно он распространен среди жителей мегаполисов (48%), управляющих (59%) и людей с семьями (43%).
Несмотря на рост использования в банковском обслуживании цифровых технологий, более половины опрошенных (55%) считают, что ДБО связано с высокими рисками, хотя за год доля таких мнений снизилась на 4 процентных пункта. 34% участников опроса считают эти инструменты безопасными и не видит в них серьезных рисков.
Источник: НАФИ
В последние годы поддерживаемое государством образовательное кредитование в России претерпело существенные изменения. Реформирование программы во многом изменило и правила игры. О том, какова сейчас динамика такого кредитования, насколько поменялась его возрастная структура, какие были последние нововведения в программе, рассказывает Сергей Широков, директор департамента «Занять и сберегать» СберБанка