Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сервис «Добрая воля» позволит банкам получать вознаграждение в размере до 5% от украденного, но не более 5 тыс. рублей
С 1 ноября 2025 года НСПК запустила сервис межбанковского поощрения «Добрая воля», позволяющее банкам добровольно возвращать средства пострадавшим от мошенников. Теперь банки смогут получать вознаграждение в размере 5% от суммы возврата, но не более 5 тыс. рублей за одну операцию, без дополнительных комиссий. Это должно улучшить защиту клиентов и расширить использование сервиса, отмечает НСПК.
Сервис «Добрая воля» работает через платформу диспутов НСПК, позволяющую добровольно договариваться о возврате средств без привязки к переводу. Банк, получивший платеж в адрес мошенников, может заблокировать его и добровольно принять решение о возврате средств пострадавшему.
Дмитрий Дубынин, генеральный директор НСПК сообщил, что программа запускается после обсуждения механизма с участниками рынка. С момента старта программы в 2023 году банки вернули гражданам 145 млн рублей, однако с начала 2025 года мошенники похитили почти 13,2 млрд рублей россиян, а сумма возвратов составила лишь 850 млн рублей.
О планах по запуску программы «Добрая воля» в НСПК сообщали в сентябре 2025 года. Тогда же оператор платежной системы «МИР» предложил банкам финансовую поддержку при внедрении биоэквайринга.
Источник: Ведомости
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках