Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
С 2025 года Банк России вводит новые правила расчета собственного капитала для страховщиков жизни
Это следует из опубликованной 16 июля 2024 года «Концепции расчета страховых рисков по страхованию жизни». Она подготовлена в рамках перехода к риск-ориентированному регулированию платежеспособности страховщиков, которое реализуется с 2020 года. Предполагается, что новые требования вступят в силу с 1 июля 2025 года и будут обязательны для всех страховщиков жизни, поясняют в ЦБ.
Вместо единых требований к капиталу по всем продуктам этого сегмента концепцией предусмотрено использование дифференцированного подхода, позволяющего сделать более точный расчет с учетом целого ряда рисков, от реализации которых зависят страховые выплаты, поясняют в Банке России. Регулятор считает, что это позволит учитывать структуру портфелей и эффект диверсификации между страховыми продуктами при оценке платежеспособности страховщиков. В частности, нормативный размер платежеспособности будет рассчитываться исходя из размера требуемого капитала для покрытия рисков смертности, долголетия, досрочного прекращения полиса, изменения договоров и т. д. Сегодня этот показатель рассчитывается как 5% от суммы общих резервов (с учетом перестрахования).
В 2023 году ЦБ ввел прогрессивную шкалу требований к капиталу страховщиков.
Источник: КоммерсантЪ
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора