Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество и доля обоснованных обращений от общего числа жалоб в 2024 году стали рекордными за пять лет
В 2024 году Федеральная служба судебных приставов (ФССП) признала обоснованными 9,4 тыс. жалоб россиян на взыскателей долгов, что на 36,3% больше, чем в 2023 году и является новым рекордом с момента начала сбора статистики в 2019 году. Доля обоснованных обращений составила 29% от общего числа рассмотренных заявлений (32,3 тыс.), что также стало максимальным показателем за пять лет.
Источник: РБК
Всего в 2023 году россияне подали 51,8 тыс. жалоб на деятельность коллекторов, что на 8,6% меньше, чем в 2022 году, но значительно превышает уровни 2019–2021 годов. С 1 февраля 2024 года действия банков и МФО в сфере взыскания долгов попали под контроль ФССП, что, как ожидалось, должно было снизить количество жалоб.
В ноябре 2024 года ФССП начала масштабную проверку коллекторов, затронувшую 33 организации, включая банки и МФО, из-за роста жалоб на взыскателей.
За 2024 год приставы провели 334 надзорных мероприятия по вопросам взыскания, что почти в 12 раз больше, чем в 2023 году. Число протоколов о нарушениях увеличилось в 21 раз, составив 252.
Также в этом году приставы рассмотрели 5,4 тыс. дел, связанных с взысканием долгов, и в результате оштрафовали коллекторов в 91% случаев. При этом сумма выписанных штрафов сократилась на 15,8% по сравнению с 2023 годом.
Источник: РБК
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные