Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
При этом количество зарплатных клиентов снизилось, несмотря на рост работающего населения
Объем рынка банковских зарплатных проектов в 2024 году составил 42,7 трлн рублей, отмечается 4 декабря 2024 года в исследовании Frank RG. Рынок вырос на 10% по сравнению с 2023 годом, когда объем средств составил 38,9 трлн рублей, и более чем на 40% с 2021 года.
При этом несмотря на рост, количество зарплатных клиентов в 2024 году снизилось на 1,2 млн пользователей по сравнению с 2023 годом, составив 57 млн человек (58,2 в 2023 году). Эксперты Frank RG связывают снижение количества клиентов, несмотря на рост занятых в экономике граждан на 2 млн, с перетоком части работающего населения из крупных компаний в сектор самозанятых и ИП.
Источник: Frank RG
В исследовании также отмечается, что количество банков с долей рынка зарплатных проектов выше 1% в 2024 году сократилось до семи (в 2022 году таких банков было десять). Совокупная доля топ-7 крупнейших зарплатных банков на рынке составляет 87%, из них СберБанк занимает 52%, ВТБ —16,1%, Альфа-Банк — 6,3%, Т-Банк — 4,3%, Газпромбанк — 3,7%, РСХБ — 2,7%, и ПСБ — 1,7% рынка. Крупные банки смогли нарастить количество клиентов за счет новых территорий (ПСБ), слияний с другими банками (ВТБ и «Открытие», Т-Банк и Росбанк) и органического роста (ВТБ и Газпромбанк).
Как отмечают эксперты Frank RG, основная борьба на рынке зарплатных проектов разворачивается за удержание денег клиентов как одного из основных источников дешевых пассивов для банков. Только 30–35% средств клиенты зарплатных проектов оставляют на счетах зарплатных карт, остальную часть переводят в другие банки в первую очередь благодаря удобству платежной инфраструктуры.
Источник: Frank RG
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу