Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Рынок добровольного автострахования ожидает сокращение
29.07.2022

Рынок добровольного автострахования ожидает сокращение

Эксперты считают, что каско покажет падение в районе 20%


Как показал опрос крупнейших страховых компаний, в том числе «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтрахования» и ВСК, общие сборы премий по каско увеличились в январе-июне на 11–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это сопоставимо с ростом сегмента ОСАГО.

Абсолютные цифры участники рынка не раскрывают, однако, исходя из данных ЦБ за первое полугодие 2021 года, объем рынка каско в этом полугодии превысил 110 млрд рублей.

Объем страховых выплат в сегменте за полугодие показал рост 10–20%.

По данным ЦБ, общий сбор страховых премий по итогам 2021 года составил 1,8 трлн рублей. На каско пришлось примерно 207 млрд рублей (12% рынка). Это соизмеримо с объемом собранных премий по ОСАГО, который превысил 225 млрд рублей (около 13% от общих сборов).

Участники рынка отмечают, что рост сборов и выплат по каско связан с подорожанием автомобилей и запчастей, а также со стагнацией автокредитования (при котором каско чаще всего обязательно). Только в марте стоимость новых автомобилей увеличилась в среднем на 40%, а по ряду моделей — на 60%. Автозапчасти за март—апрель автозапчасти выросли в цене на 30%.

Гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев отмечает, что средняя цена полиса по каско в первом полугодии выросла примерно на 25% по сравнению с январем—июнем прошлого года.

По словам старшего управляющего продуктом по автострахованию «РЕСО-Гарантии» Павла Яковлева, как минимум половина из продаваемых новых машин страховались по каско, поскольку покупались в кредит. Между тем, согласно данным АЕБ, продажи новых легковых машин в первом полугодии были более чем вдвое ниже, чем годом ранее.

Вместе с тем динамика ОСАГО и каско по итогам года кардинально разойдется, полагают эксперты. Если по обязательному страхованию ожидается рост на 15–20%, то по добровольному участники рынка ждут заметного снижения.

По оценке директора центра стратегического анализа «Ингосстраха» Евгении Васильевой, рынок каско по итогам года сократится на 10–20% в условиях падения продаж новых автомобилей и сокращения выдачи автокредитов.

По оценкам экспертов, по этим сегментам ожидается двукратное снижение продаж. За ними последует и рынок каско.

По словам гендиректора компании «Союз Страховые брокеры» Олега Ханина, примерно 40% автовладельцев приобретают каско вне сопровождения к автокредиту. Страховщики могут предлагать страхование с покрытием только от определенных рисков, франшизу или «поминутное каско» (раздельное страхование автомобиля при движении и на стоянке), чтобы привлечь клиентов более дешевым и индивидуализированным предложением.

Экономия при покупке урезанного каско доходит до 80% в сравнении с полным пакетом, отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павел Нефедов. Господин Яковлев добавляет, что разработка страховых продуктов для машин из сегмента трейд-ин также поможет сгладить падение рынка. Павел Самиев обращает внимание, что если компания неправильно рассчитает потенциальную убыточность по подобным программам, то премия может снизиться больше, чем объем потенциальных обязательств, что может привести к чистому убытку по этим программам.

При этом ранее Банк России сообщил, что клиент может требовать возврата премии по ОСАГО (за вычетом 23%) только в случае отзыва лицензии страховщика или смены владельца авто.

 

Источник: «КоммерсантЪ»







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ