Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Совкомбанк выходит в новый сегмент
16.09.2016

Совкомбанк выходит в новый сегмент

Совкомбанк, входящий в топ-20 российских банков по активам, осенью собирается запустить онлайн-микрокредиты. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько участников рынка, в том числе онлайн-брокеры, с которыми банк консультировался на предмет возможного партнерства.


Совкомбанк, входящий в топ-20 российских банков по активам, осенью собирается запустить онлайн-микрокредиты. Об этом «Коммерсанту» рассказали несколько участников рынка, в том числе онлайн-брокеры, с которыми банк консультировался на предмет возможного партнерства. По их словам, Совкомбанк предполагает выдавать со своего баланса кредиты за несколько минут (до 15 тыс. руб. сроком до трех месяцев) через дистанционные каналы путем перевода средств на карту, в том числе мобильные приложения, которыми преимущественно пользуется молодая аудитория (до 35 лет), с последующим выездом курьера. Информация о ставках, по которым будут выдаваться такие кредиты, пока недоступна. Впрочем, собеседники издания предполагают, что они могут быть выше, чем по классическим кредитам.

Выход в новый сегмент укладывается в стратегию Совкомбанка на диверсификацию бизнеса, который изначально был сконцентрирован на работе с пенсионерами. Впрочем, по словам директора аналитической группы по финансовым организациям Fitch Дмитрия Васильева, Совкомбанк уже давно отошел от стратегии «банка для пенсионеров». По данным на 1 августа этого года, доля облигаций в активах банка составила 43,7%, кредиты физическим лицам — 11,7%, кредиты предприятиям — 10,5%, межбанковские кредиты — 13,2%.

Замдиректора СРО МиР Андрей Паранич указывает: «Банковский клиент — это не клиент МФО, появление такого продукта не вызовет перетока клиентов из МФО в банки». Причина, по его словам, в том, что клиенты банков и МФО пересекаются не более чем на 25%, поскольку скоринговые модели банков независимо от суммы запрашиваемого кредита не пропускают большую часть заемщиков, подходящих МФО.

Выход в данный сегмент рассматривает не только Совкомбанк. О запуске с 2017 года аналогичного проекта в расчете на молодежную аудиторию думает и Промсвязьбанк. Уже сейчас банк в пилотном режиме тестирует проект «Турбоденьги» через свое мобильное приложение и интернет-банк, предлагая своим действующим клиентам небольшие кредиты — от 10 тыс. до 25 тыс. рублей на срок от одного до трех месяцев. «Пока мы предлагаем микрокредиты клиентам, чей профиль мы знаем,— рассказал управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас.— Впоследствии банк намерен выдавать такие займы уже клиентам с "улицы"». По словам Шакманаса, для расширения каналов сбыта молодежной аудитории банк ведет переговоры c рядом компаний–разработчиков мобильных приложений, а также кредитными брокерами

Источник: Коммерсант







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ