Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Мы просто обеспечиваем коммуникации
02.05.2012 Аналитика

Мы просто обеспечиваем коммуникации

Относительно новый игрок на рынке банковских В2С-медиа проект «Финансовый диалог», начав с бесплатной газеты по финансовой грамотности, создал свою соцсеть и достаточно быстро нарастил трафик путем интеграции с MSN.Деньги. «БО» расспросило управляющего партнера проекта о первых итогах и ближайших планах


— Насколько реализованный проект отражает первоначальную идею?

— Изначально мы интегрировали в одном проекте два больших блока возможностей. Первый из них должен был помогать потребителям повысить уровень финансовой грамотности и знаний о банковских продуктах и услугах. Второй блок должен представлять собой сервисы по подбору услуг и оформления заявок на них. Эта стратегическая задача каких-либо значительных изменений не претерпела.
Главное, что трансформировалось в проекте за время его развития – это создание и включение в «Финансовый диалог» портала MSN.Деньги — мощного информационного интернет-ресурса, интегрированного с Findil.ru. MSN.Деньги не только сам быстро вышел на посещаемость в 35–40 тысяч «уников» в сутки, но и обеспечил хорошую динамику регистрации аккаунтов в нашей соцсети. Сказать, что «что-то не выстрелило», я не могу.

— По мере развития ресурса возникали какие-то новые повороты, подсказанные аудиторией? Какую часть новых сервисов и инноваций придумали вы сами, какую предложили клиенты, какую банки?

— С учетом того, что наша команда состоит из специалистов, имеющих опыт работы как в медиа, так и в банковском секторе, то многие решения как раз и возникли в результате такой синергии. А сейчас через соцсеть начали поступать предложения от пользователей. Но по количеству идей у команды Findil.ru сохраняется явный перевес перед командой пользователей. И это хорошо. Если замечаний и предложений немного, а количество пользователей растет каждый день, это значит — проект получается.

— За счет каких источников сегодня формируются доходы ресурса?

— Финансовая основа проекта формируется за счет платного входа банков в систему «Финансовый Диалог» и активации их аккаунтов, доходов от предоставления банкам дополнительных рекламных возможностей.

— Вы планируете использовать ресурс для реализации каких-либо других услуг или продуктов?

— Да. Мы намерены развивать это направление, чтобы за счет получаемых от него доходов расширять контент и информационно-сервисную систему «Финансового диалога». Нам важно, чтобы уровень финансовых знаний пользователей постоянно рос.

— Кого вы считаете своим основным конкурентом в бизнесе?

— «Финансовый диалог» — это социально ориентированный проект, поэтому не совсем правильно говорить, что это чистый бизнес. Но мы прекрасно понимаем, что для реализации всего того функционала, который нами задуман, необходимо укреплять доходную часть, чтобы продолжать и в будущем быть независимым ресурсом. А значит, мы волей-неволей должны учитывать соревновательный момент с другими проектами.
B2B-ресурсы видят в нас не конкурентов, а партнеров, и соревноваться, скорее всего, нам приходится с B2C-проектами. И все же мне не хотелось бы называть кого-либо из коллег по цеху нашими прямыми конкурентами. Очень уж наш «Финансовый диалог» отличается от других по своей архитектуре.

— Почему потенциальному банку надо выбирать вас как парт­нера по работе с существующими и поиском новых клиентов через Интернет?

— За полгода после старта у нас произошел взрывной рост аудитории, который вывел нас на одну из лидирующих позиций по суточной посещаемости. У нас современные и интересные коммуникационные и сервисные решения, мы развиваем не просто банковский, а универсальный финансовый ресурс, на котором будут представлены и другие услуги — страхование, пенсионные фонды, МФО, управление частными инвестициями, кобрендинг. Это позволит поставщикам различных финансовых услуг использовать кросс-промоушен и кросс-продажи, заинтересовывать своими предложениями потребителей других продуктов.

— Поисковые системы составляют вам конкуренцию, они предоставляют сервис по подбору банковских и финансовых услуг?

— Мы не испытываем никакой конкуренции с поисковиками. Несколько сервисов по подбору финансовых услуг присутствуют в Сети. Но подбор услуг – это только часть «Финансового диалога». За счет наших экспертов и консультантов нам удалось гораздо больше — мы создали очень комфортную и благожелательную среду для общения на финансовые темы.

— Что из перечисленного вы считаете основной угрозой для вашего сервиса: появление новых конкурентов или активизация существующих, недобросовестная конкуренция, выход самих банков через Интернет на потенциальную аудиторию, возможное изменение парадигмы представления услуг в Интернете, что-то другое?

— Любой из перечисленных факторов может стать фактором риска.

— Какое место в работе ресурса занимает канал связи между банками и их клиентами? Как его оценивают сами участники диалога?

— Название нашего проекта, «Финансовый диалог», как раз и говорит о том, что это основная часть ресурса и его главная идея. А сервисы стали логичным дополнением, привносящим практический смысл в диалог между банками и их клиентами.

— В случае идеального конфликта (все стороны корректны и по-своему правы) вы будете на стороне банка или его клиента?

— Мы не можем быть на чьей-либо стороне. Мы просто обеспечиваем коммуникации.

— На какие преференции в позиционировании на ресурсе может рассчитывать крупный рекламодатель?

— Сделаем красиво. И, конечно же, научим, как максимально эффективно пользоваться функционалом нашей соцсети для продвижения услуг и управления репутацией прямо из собственного офиса. Мы для этого и создали Findil.ru и MSN.Деньги.

— По вашему мнению, жанр блога уместен на сайте, чья тематика финансовые услуги?

— Думаю, да. Только не люблю графоманов, а также тех, кто занимается самопиаром, псевдопрофессиональными умозаключениями и передергиванием фактов. Встречаются, к сожалению, такие аналитики. Надеюсь, что это пена, которая в скором времени усядется.

— Какие ходы вы считаете наиболее удачными для развития ресурса?

— Уверенно реализовать все, что запланировано. Сейчас, например, запустили на MSN.Деньги раздел «Страхование».

— Что в работе ресурса наиболее часто подвергается критике со стороны посетителей?

— Особой критики, к счастью, нет. Я лично опасался, что люди будут отказываться от регистрации, но эти опасения не подтвердились. Думаю, что это связано с тем, что социальные сети и различные форумы приучили пользователей хоть как-то «никовать» себя.

— Как вы видите свой сайт и сервисы на нем через 5 лет?

— Большая интернет-площадка для обмена информацией и мнениями о всем спектре финансовых услуг, интегрированная с большим количеством разнообразных сервисов.






Новости Релизы