Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В рубрике ThinkBank мы описываем нестандартные размышления и новые идеи (иногда самые фантастические) для старого доброго коммерческого банкинга. В этой подборке мы публикуем передовой и необычный зарубежный опыт по этой теме. Некоторые из этих решений неприменимы для России, иные просто странные, но все они нам показались как минимум занятными. Полностью тексты кейсов и описаний размещены на сайте futurebanking.ru, здесь мы публикуем анонсы самых интересных из них
О необходимости создания национальной платежной системы (НПС) заявил президент РФ в конце 2009 года и менее чем через 2 года закон был подписан. Работа над ним шла непросто
За счет расширения функциональности интернет-сервисов банкам удалось перевести в онлайн значительную часть мелких операций физлиц, но больших комиссионных доходов такие объемы не обеспечат. Ускорить рост объемов транзакций можно за счет упрощения интерфейсов и повышения доверия физлиц к системам интернет-банкинга
Для развития своей филиальной сети ВТБ24 выбрал не совсем стандартную бизнес-модель. В том числе благодаря ей за короткий срок банк стал вторым по величине розничным банком России. О том, как выстроена работа филиалов и что изменится после присоединения Транскредитбанка, в интервью «БО» рассказал заместитель президента —председателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев
История построения каналов ДБО Сбербанка была непростой, что связано со сложным IT-ландшафтом, требующим трудоемкой интеграции бэк-офисных и фронтальных систем. Однако сегодня интернет-банкинг от Сбера — это мощный инструмент, который предоставляет клиентам широкий набор сервисов
Национальный платежный совет, саморегулирование в банковской сфере, эффективный надзор, нравственность в банковском бизнесе — в блиц-интервью президента АРБ накануне очередного съезда этого общественного объединения
Мобильный банкинг в России пока рассматривается большинством банков просто как продолжение интернет-банкинга, хотя на его основе можно создавать новые услуги и извлекать дополнительную прибыль. Как это уже делают за рубежом и какие технологии за этим стоят, «БО» выяснил у Ильи Шулипина, директора департамента по работе с финансовыми институтами компании SAP СНГ
Знать, что в мыслях у российских регуляторов и законодателей, отечественным банкам намного важнее, чем получить точный прогноз по развитию экономического кризиса в Европе. Мы подготовили несколько мнений экспертов рынка, которые были высказаны 21 марта в ходе XIV всероссийской банковской конференции, организованной Ассоциацией «Россия»
Внедрение решения, содержащего типовые схемы кредитования малого и среднего бизнеса, позволяет облегчить работу банка и ускорить его выход в этот сегмент рынка, рассказал «БО» Алексей Ефимов, директор департамента «Фронт-офис (FLEXTERA)» компании «Диасофт»
Инновации в банковской сфере — актуальная тема, ей уделяют большое внимание участники рынка, регуляторы. Вопросы применения новых технологий регламентирует новый закон о Национальной платежной системе. Тимур Аитов, исполнительный директор АРБ, эксперт по платежным технологиям и банковским IT, рассказывает о трендах, проблемах и перспективах
«Малышей» продолжают убеждать в том, что лучший выход для них — эвтаназия. Создалось ощущение, что в обозримом будущем в банковской системе России останутся в основном крупные игроки. Вопрос: когда этот момент наступит? И поможет ли это рынку?