В 2008 году инвестиционный фонд Aurora Russia Limited завершил сделку и приобрел малоизвестный за пределами Самарского региона Волжский Универсальный Банк, которого ждало ипотечное будущее в Москве — это был наш банк, мы прошли ребрендинг. Специфика банковской платформы при брокере полного цикла диктовала свои особенности — отсутствие сети отделений и собственно «фронта», «заточенные» под ипотеку АБС и бизнес-процессы «бэка» и многое другое. Не успели пройти первые успешные выдачи, как стало понятно, что локальные затруднения американской саб-прайм -ипотеки разрослись, как лесной пожар, и стали мировым экономическим кризисом. Российский ипотечный рынок сжался, как шагреневая кожа, оставив без выдач не только брокеров, но и крупных игроков рынка. Перед акционерами и менеджментом банка встал вечный вопрос: что делать? Зафиксировать потери и впасть в анабиоз до лучших времен? Этот вариант однозначно вел к упадничеству, поэтому было принято решение изменить бизнес-модель и стратегию развития банка. Нам предстояло стать карточным банком-монолайнером. Основным продуктом была выбрана нетривиальная разновидность кредитной карты: кредитно-депозитная, финансируемая за счет депозитов. Поскольку карточные продукты подразумевают активную работу с клиентами, банк прошел некоторый косметический до-брендинг.
Рецепты аутсорсинга
1. Отдать на аутсорсинг можно практически любой бизнес-процесс в банке, главное — контролировать результат. 2. Аутсорсинг выгоден — он позволяет сократить...