Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкам нужны лучшие коммуникации для принятия быстрых решений
01.04.2013

Банкам нужны лучшие коммуникации для принятия быстрых решений

Как расширить возможности коммуникаций в банке и при этом сократить затраты, «Б.О» рассказали Олег Шевцов (слева), руководитель направления по работе с банковским сектором Siemens Enterprise Communications и Роман Муракаев (справа), технический директор компании ССТ


— Какие дополнительные возможности коммуникаций, помимо телефонии, интересны банкам?

P. М.: Сотрудникам финансовых компаний необходимо быстро принимать решения. Этому способствует использование таких современных инструментов, как интеграция мобильных телефонов сети GSM с корпоративной телефонией. При этом, независимо от того, на какой операционной системе работает смартфон сотрудника (iOS, Android, RIM, Symbian), с его помощью можно участвовать в конференциях, передавать видео, работать над документами и т.д.
Подчеркну, что в современных решениях этот функционал имеет хорошую защиту от несанкционированного доступа и его использование безопасно. Это особенно важно для банковских организаций. Так, например, все решения от компании Siemens Enterprise Communications дают возможность использовать ресурсы самой организации, не привлекая внешние неподконтрольные серверы, что также соответствует нормам и требованиям банковской сферы.

— Сейчас коммуникации все более распределены между разными каналами: разговор может начаться в мессенджере, продолжиться по телефону, а потом и ВКС или удаленный рабочий стол пользователь захочет подключить. Каково оптимальное решение для организации такой возможности, на ваш взгляд, при наименьших затратах?

О. Ш.: Мне кажется не совсем правильным говорить о том, что коммуникации распределены между разными каналами — все-таки канал всегда один, это единая коммуникационная среда, в которой сотрудники банка общаются между собой и с клиентами.
На мой взгляд, оптимальное решение управления коммуникационной средой — интеграция всех возможных коммуникаций в одно окно. Таким окном может служить, например, почтовый клиент — Outlook или Lotus Note — в зависимости от того, чем пользуются сотрудники того или иного банка. Каждый день, приходя на работу, 99 % сотрудников первым делом проверяют почту. И, как правило, окно почтового клиента — то окно, которое всегда открыто на рабочем столе. Именно поэтому удобнее проводить все коммуникации с помощью этого окна, и сегодня уже есть технологии, которые это позволяют. Например: можно легко общаться через мессенджер, который встроен в Outlook. При этом, если нужно позвонить человеку, от которого пришла почта, то сделать это можно прямо из письма или почтового клиента, по одному клику.

— А за счет чего достигается экономия?

P. М.: Банки по роду своей деятельности умеют считать деньги, поэтому неудивительно, что стоимость владения решением выходит если не на первый план (первичными остаются безопасность и качество обслуживания клиентов), то точно — на второй. В условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке остро стоит вопрос снижения стоимости владения при одновременном повышении надежности решений. С применением облачных технологий появляется возможность уйти от так называемого «железа» в сторону программного обеспечения.
Облачные технологии позволяют установить телефонную станцию в виртуальной среде. Так почему бы не воспользоваться и здесь преимуществами, которые дают «облака» в деле обеспечения надежности и экономической эффективности использования бизнес-инструментов? Абоненту АТС нужна качественная и надежная связь, его не интересует, как выглядит и где находится телефонная станция его компании — в соседней комнате или в «облаке».
А если оператор фиксированной связи готов предоставить SIP-транк вместо привычного потока E1, то АТС вообще может не содержать в себе «железа», подверженного поломке, что максимально повышает надежность системы и ускоряет восстановление работоспособности в случае аварии.

Основной плюс решений компании Siemens Enterprise Communications?— в наличии встроенного пакета унифицированных коммуникаций

— Сотрудники покупают свои гаджеты — смартфоны, планшеты — и не хотят с ними расставаться даже на рабочем месте, при этом, конечно, не желая делиться своими данными с банком, равно как и банк не желает, чтобы корпоративные данные утекали в личные устройства. Можно как-то решить эту проблему?

О. Ш.: Я отвечу на этот вопрос очень просто: сейчас 90% ритейловых розничных банков предлагают своим клиентам мобильный банкинг и онлайн-банкинг. Банки говорят своим клиентам — поставьте приложение на свой смартфон, чтобы управлять вашим счетом и проводить всевозможные удаленные операции с ним, и считают, что это безопасно. Но при этом своим сотрудникам они говорят — не ставьте на свои смартфоны приложения, которые находятся, по сути, внутри корпоративной сети, потому что с этим могут быть проблемы. Я не понимаю такого разногласия. Наоборот, с точки зрения банка люди не должны бояться приносить свои собственные устройства.
Я знаю, что многие банки сейчас не боятся привлекать устройства, гаджеты и планшеты сотрудников, и встраивать их в корпоративную сеть своей организации. Есть яркие примеры среди лидеров финансового сектора.
Р. М.: Основной плюс решений компании Siemens Enterprise Communications мы, как интегратор, видим в наличии встроенного пакета унифицированных коммуникаций (UC). Пользователь может выбрать оптимальный инструмент коммуникаций с коллегами, бизнес-партнерами или своими близкими в данный момент времени: голосовая почта, электронная почта, рабочий мобильный или домашний телефон, мобильный телефон альтернативного оператора мобильной связи, чат, социальная сеть и т.д. Благодаря системе UC сотрудник всегда остается на связи в любом уголке мира. Ускорение процессов, уменьшение количества командировок, повышение эффективности работы — все эти факторы в конечном итоге приводят к снижению затрат компании. А защита и безопасность этих систем сегодня уже не является проблемой, равно как и их интеграция в корпоративную среду.

— Банкам важно, чтобы использовались решения класса Enterprise, но при этом они часто теряют
в инновационности. Возможно ли как-то разрешить этот конфликт — обеспечить удобные современные интерфейсы, сохранив при этом надежность?

О. Ш.: Это больше вопрос не самих технологий, а вопрос отношения к ним со стороны банка.
Сейчас на рынке есть отличные технологии уровня Enterprise с прекрасными и удобными интерфейсами, которые интуитивно понятны, легки в использовании сотрудниками и не требуют сложного обучения работе с ними. Если заказчик плодотворно работает с компанией, которая осуществляет внедрение, то вопрос о том, будет ли решение инновационным, как правило, не стоит. И я бы сказал, что наши банки часто более инновационные, чем в США или в Европе. И они не боятся новых проектов, они четко видят, какие задачи будут решать, какие преимущества получат.
Здесь все зависит еще и от того, на каком этапе технологического развития в данный момент находится конкретный банк. Например, все современные решения нашей компании могут разворачиваться на виртуальных машинах: это, во-первых, резко сокращает время развертывания, и, во-вторых, очень удобно при эксплуатации. Как правило, мы видим, что большинство банков и финансовых организаций имеют развитую виртуальную среду, и поэтому не боимся за реализацию наших проектов — мы знаем, что это можно сделать быстро и надежно, и самим банкам это будет удобно.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ